Намерение продать акции АО «ВРК-2» и АО «ВРК-3» РЖД озвучивал еще в 2013 г. Соответственно планировалось и, вероятно, предполагается оставить себе только АО «ВРК-1» для осуществления гарантированного ремонта.
Пока трудно спрогнозировать как скажется принятое решение на деятельности ВРК-3.
Продажа компании, скорее всего, будет означать значительное снижение заказов от ОАО «РЖД». В целом, доля заказов от РЖД, согласно данным СПАРК-Интерфакс, снижается и сейчас. Но если компанию приобретет частный железнодорожный оператор (например, ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), который проявлял интерес к ВРК-3), то он и обеспечит загрузку компании.
Надо отметить, что в целом стоимость компании находится на уровне уставного капитала. Для оценки такого рода активов, как правило, привлекается независимый оценщик, поэтому итоговая стоимость должна соответствовать рынку. Другой вопрос, что с учетом сложившейся ситуации с ликвидностью на рынке в принципе, даже в контрольные пакеты инвесторы вкладываются осторожно.
Татьяна Козлова,
руководитель проектов по оценке направления «Финансовый консалтинг» Группы компаний SRG