+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2022 09:41:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Проблемы с картой Мир могут вернуть спрос на поездки за банковским пластиком

Спрос на туры за зарубежными банковскими картами может увеличиться на фоне новостей о сокращении возможностей расплачиваться картой «Мир» за рубежом, говорится в исследовании B2B.Ostrovok.ru, сообщает сегодня «Коммерсантъ». Сейчас по результатам опроса сервиса запросы на «карточные туры» получает 53% российских турагентов: 35% участников рынка продают их, 18% – нет. У 36% компаний обращений нет.
Решение турецких банков ограничить работу с системой «Мир» может привести ко второй волне спроса на этот продукт, предполагает вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.

«Карточные туры» получают новую аудиторию – это 4 млн человек, которые ездят в Турцию, поясняет он. Но эксперт предупреждает, что реализация спроса будет зависеть от политики зарубежных банков по открытию счетов россиянам. Не исключает увеличения спроса и исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Хотя она ждет умеренной динамики. «В Турцию можно поехать с наличными, в частности, с рублями», – сказала она.

«Карточные туры» появились на российском рынке весной, после прекращения работы Visa и Masterсard. Это поездки, которые участники рынка предлагают для открытия карточных счетов в других странах. Услуга пользуется популярностью как среди путешественников, так и тех, кому нужно проводить трансграничные оплаты, поскольку карты «Мир» и UnionPay не закрывают эти потребности, поясняет глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров. Но независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков напоминает о рисках: «Счета могут быть заморожены или подвержены другим действиям, например, во избежание вторичных санкций». Он обращает внимание и на необходимость предоставления отчетности в налоговые органы.

Весной спрос на «карточные туры» был высоким, но сейчас снизился, так как, по словам собеседника издания на туррынке, требования банков к российским заявителям постоянно ужесточаются.

Представитель «Интуриста» Дарья Домостроева констатирует, что многие активные туристы уже открыли счета в зарубежных банках. Но спрос на продукт, по мнению эксперта, все же будет сохраняться, «пока опция существует». М. Ломидзе субъективно оценивает долю «карточных туров» в организованном сегменте турбизнеса в 50%. Объективных данных сейчас нет, оговаривается она. По данным B2B.Ostrovok.ru, 88% работающих с «карточными турами» агентов получают до пяти запросов в месяц, 4% – до десяти, 8% – более десяти.

Наиболее востребованными направлениями для «карточных туров» участники опроса B2B.Ostrovok.ru называют Узбекистан (48% респондентов), Казахстан (45%), Армению (28%), Турцию (21%), Киргизию (17%), Белоруссию (14%), Грузию (10%) и Азербайджан (7%). Д. Домостроева поясняет, что ее компания предлагает опцию оформления карты в рамках экскурсионных туров в Узбекистан и Армению как дополнительную. «Здесь туристам требуется сопровождение, в Белоруссию чаще ездят самостоятельно, в частном порядке получается решать вопросы и в Киргизии», – поясняет она.

По данным B2B.Ostrovok.ru, средняя стоимость «карточных туров» достигает 70 тыс. руб., такие варианты выбирает 83% клиентов. Но многие участники рынка держатся в стороне от этого сегмента. Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов поясняет, что «карточные туры» не массовый продукт, поэтому не все агенты видят смысл с ними работать. По его словам, у таких туров есть риски, связанные с оформлением документов, вынужденными задержками, политикой банков зарубежных стран.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions