+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2022 09:41:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Проблемы с картой Мир могут вернуть спрос на поездки за банковским пластиком

Спрос на туры за зарубежными банковскими картами может увеличиться на фоне новостей о сокращении возможностей расплачиваться картой «Мир» за рубежом, говорится в исследовании B2B.Ostrovok.ru, сообщает сегодня «Коммерсантъ». Сейчас по результатам опроса сервиса запросы на «карточные туры» получает 53% российских турагентов: 35% участников рынка продают их, 18% – нет. У 36% компаний обращений нет.
Решение турецких банков ограничить работу с системой «Мир» может привести ко второй волне спроса на этот продукт, предполагает вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.

«Карточные туры» получают новую аудиторию – это 4 млн человек, которые ездят в Турцию, поясняет он. Но эксперт предупреждает, что реализация спроса будет зависеть от политики зарубежных банков по открытию счетов россиянам. Не исключает увеличения спроса и исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Хотя она ждет умеренной динамики. «В Турцию можно поехать с наличными, в частности, с рублями», – сказала она.

«Карточные туры» появились на российском рынке весной, после прекращения работы Visa и Masterсard. Это поездки, которые участники рынка предлагают для открытия карточных счетов в других странах. Услуга пользуется популярностью как среди путешественников, так и тех, кому нужно проводить трансграничные оплаты, поскольку карты «Мир» и UnionPay не закрывают эти потребности, поясняет глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров. Но независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков напоминает о рисках: «Счета могут быть заморожены или подвержены другим действиям, например, во избежание вторичных санкций». Он обращает внимание и на необходимость предоставления отчетности в налоговые органы.

Весной спрос на «карточные туры» был высоким, но сейчас снизился, так как, по словам собеседника издания на туррынке, требования банков к российским заявителям постоянно ужесточаются.

Представитель «Интуриста» Дарья Домостроева констатирует, что многие активные туристы уже открыли счета в зарубежных банках. Но спрос на продукт, по мнению эксперта, все же будет сохраняться, «пока опция существует». М. Ломидзе субъективно оценивает долю «карточных туров» в организованном сегменте турбизнеса в 50%. Объективных данных сейчас нет, оговаривается она. По данным B2B.Ostrovok.ru, 88% работающих с «карточными турами» агентов получают до пяти запросов в месяц, 4% – до десяти, 8% – более десяти.

Наиболее востребованными направлениями для «карточных туров» участники опроса B2B.Ostrovok.ru называют Узбекистан (48% респондентов), Казахстан (45%), Армению (28%), Турцию (21%), Киргизию (17%), Белоруссию (14%), Грузию (10%) и Азербайджан (7%). Д. Домостроева поясняет, что ее компания предлагает опцию оформления карты в рамках экскурсионных туров в Узбекистан и Армению как дополнительную. «Здесь туристам требуется сопровождение, в Белоруссию чаще ездят самостоятельно, в частном порядке получается решать вопросы и в Киргизии», – поясняет она.

По данным B2B.Ostrovok.ru, средняя стоимость «карточных туров» достигает 70 тыс. руб., такие варианты выбирает 83% клиентов. Но многие участники рынка держатся в стороне от этого сегмента. Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов поясняет, что «карточные туры» не массовый продукт, поэтому не все агенты видят смысл с ними работать. По его словам, у таких туров есть риски, связанные с оформлением документов, вынужденными задержками, политикой банков зарубежных стран.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions