По словам вице-президента ассоциации «Станкоинструмент» Виктора Ивахова, основной задачей стратегии станет решение проблемы импортозамещения зарубежного оборудования, в том числе и на предприятиях компании «РЖД», где немалая часть станочного парка уже нуждается в замене или модернизации.
«В настоящее время новый тяговый подвижной состав производства компании «Уральские локомотивы» на Западно-Сибирской дороге остро нуждается в отечественных станках для качественной обточки колёс», – привёл в качестве примера одно из направлений возможного сотрудничества старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на совместном совещании НП «Объединение производителей железнодорожной техники» и специалистов российской группы станкостроительных заводов «Стан».
Об остроте проблемы говорит и такой факт: ряд предприятий ОАО «РЖД» годами ждут от производителей высокотехнологические станки. Предприятия ждут от отечественных производителей новых разработок оборудования для рельсофрезерования и средств малой механизации.
Участники совещания сошлись во мнении, что задача импортозамещения в железнодорожной отрасли решаема.