+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2018 08:58:58
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Правительство и нефтяники договорились о заморозке цен на топливо до конца года

Крупнейшие нефтяные компании на совещании в правительстве в среду обязались зафиксировать оптовые цены на бензин и дизельное топливо на уровне июня до конца 2018 года, а в следующем году индексировать его не выше инфляции. По мнению властей, договоренности обеспечат стабильный уровень цен на АЗС и позволят независимым компаниям работать с минимальной рентабельностью.

В совещании, которое вели вице-премьер Дмитрий Козак и глава Минэнерго Александр Новак, приняли участие руководители 11 крупнейших нефтяных компаний, независимые игроки, представители ФАС. По итогам трехчасовых переговоров, закончившихся поздно вечером, стороны договорились, что начиная с 1 ноября компании опускают оптовые цены на топливо до уровня июня. Договоренности будут зафиксированы в соглашении, которое будет подписано не позднее четверга. Об этом сообщает ТАСС.

"Стороны договорились о том, чтобы все вертикально интегрированные компании, а также все независимые НПЗ приняли на себя обязательства по поставкам бензина и дизеля в объемах, которые зафиксированы по состоянию на соответствующий месяц 2017 года, плюс 3%. А цены оптовые должны быть зафиксированы на июнь 2018 года. Мы зафиксировали оптовые цены, они взяли на себя обязательства", – сказал Д. Козак журналистам по итогам встречи с нефтяниками.

По его словам, само соглашение вступает в силу с завтрашнего дня (с 1 ноября. – Прим. ТАСС), срок его действия – до 31 марта 2019 года. "При необходимости оно может быть продлено", – добавил он. При этом вице-премьер отметил, что в следующем году цены на топливо будут индексироваться, исходя из среднегодовых темпов инфляции, то есть не более 4–5%.

Нормальная рентабельность

Конкретные цены будут зафиксированы в протоколе совещания, пообещал Д. Козак. "Протокол с совещания выйдет с приложением, и вы сможете по всем регионам это увидеть. Но расчетная рентабельность составит 2,7 тыс. руб. на 1 т. Это равные условия с АЗС, которые принадлежат вертикально интегрированным компаниям", – пояснял он.

По словам А. Новака, зафиксированные оптовые цены обеспечат нормальную минимальную рентабельность для АЗС, позволят им работать и держать цены на уровне июня.

По словам чиновников, сегодняшнее решение объясняется чисто макроэкономической ситуацией, которая влияет на розничную цену бензина на внутреннем рынке.

Если договоренности нарушаются, правительство сохраняет за собой право повышать экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты или вводить лицензирование экспорта, отметил вице-премьер.

Предложения "Роснефти"

За несколько часов до совещания в Белом доме свои идеи о том, как надо стабилизировать рынок топлива, высказала крупнейшая в России добывающая компания. В "Роснефти" считают, что все российские компании необходимо обязать поставлять на переработку на российские НПЗ 17,5% всего добытого сырья и реализовывать на бирже все полученные из этого объема нефтепродукты. Кроме того, компания предложила перенести уплату акцизов с НПЗ на АЗС с дальнейшим перечислением налога в бюджет соответствующих субъектов РФ.

Также "Роснефть" считает необходимым проработать возможность введения механизма плавающих ставок акцизов на моторное топливо с обратной зависимостью от изменения котировок на нефть.

Отвечая на вопросы журналистов о том, поддержаны ли предложения "Роснефти", Д. Козак пояснил, что идея по доле в 17,5% будет обсуждаться, но при этом отметил: "Сегодня в среднем 40% нефти поставляется на заводы. Эти предложения продолжают обсуждаться. Пока эффективность этой меры мне не очевидна".

"Что касается акцизов для АЗС, этот вопрос не обсуждается. Это требует серьезного осмысления с точки зрения администрирования расходов и с точки зрения последствий на розничную сеть", – сказал он.

Как росли цены

После резкого роста цен на бензин весной этого года власти отменили плановое повышение акцизов на бензин и дизельное топливо, а также потребовали от нефтяников зафиксировать цены на топливо. Кроме того, правительство законодательно закрепило за собой право вводить заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов, чтобы не допустить роста цен на внутреннем рынке.

Обсуждаются и другие возможные меры регулирования рынка. В частности, лицензирование экспорта нефтепродуктов при гарантии поставлять определенный объем топлива на внутренний рынок.

По данным Росстата, в сентябре цены на бензин выросли на 0,1% по сравнению с августом, с начала года – на 8,9%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions