По расчетам китайской стороны, порт должен был логически завершить Шелковый путь через Среднюю Азию и Кавказ. Ему отводилась роль крупнейшего хаба в китайско-европейской торговле.
Однако в феврале премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили в прямом эфире национального телевидения заявил, что победа в тендере досталась Anaklia Development Consortium - совместному предприятию грузинского TBC Holding и американской Conti Group.
Общая сумма проекта – 3,7 миллиарда долларов США. Проектная мощность порта – 100 миллионов тонн в год.
Ожидается, что строительство будет завершено через 10 лет, однако первые грузы будут обработаны уже в 2019 году.
Вместе с тем, - даже если у порта и появится возможность принимать по 100 миллионов тонн груза в год, - остается не ясно, как решится вопрос с сопутствующей инфраструктурой, пишет источник.
Транспортная железнодорожная сеть самой Грузии и Азербайджана, а так же Туркмении, Узбекистана и Казахстана, расположенных по другую сторону Каспия, требует серьезного вливания на свою модернизацию. В противном случае, она не потянет транспортировку таких объемов из нового порта в Грузии.
Изначально подразумевалось, что модернизацией займется Китай. Теперь же, после проигрыша в тендере, не ясно, что решит китайская сторона.