При этом, по прогнозам, доля транспортной составляющей в цене угля увеличится, и к концу 2016 г. может составить 72,6%. Доля ОАО РЖД (включая оплату порожнего пробега) – 57,4%, вагонная составляющая операторам – 15,2%.
Для исправления ситуации рассматриваются такие меры, как сдерживание роста тарифов на экспортные перевозки угольной продукции, а также переход на принципы долгосрочного тарифообразования на базе сохранения существующих принципов тарифной методологии Прейскуранта 10-01.
С целью сбалансированного развития производственного потенциала потребуется также разработать и реализовать Программу лицензирования угольных месторождений до 2020 года, упростить процедуру согласования отклонений от лицензионных соглашений и согласования проектной документации, а также проработать механизмы перехода на технологические принципы нормирования вредных выбросов, сбросов и обращения с вскрышными и вмещающими породами.
Александр Новак, министр энергетики Российской Федерации