Сообщается, что этот документ является первым шагом на пути разработки регистра, поэтому он будет доработан с учетом программного обеспечения, которое будет использоваться.
Напомним, что создание данного регистра предусмотрено Люксембургским железнодорожным протоколом, который, как ожидается, вступит в силу в следующем году. Внедрение документа является стратегически важным для увеличения потока частных инвестиций в сектор и либерализации рынка.
Так, протокол предусматривает право, позволяющее правительству страны придавать отдельному подвижному составу статус стратегического, а именно систематически используемого в целях осуществления функций публичного значения. Подвижной состав, обладающий таким статусом, имеет иммунитет перед финансирующей организацией, которая в случае нарушения обязательства должником не может воспользоваться правом на обращение взыскания на такое имущество. Вместо этого государство или уполномоченная им организация может согласиться уплатить финансирующей организации ее финансовые расходы, а финансирующая организация, в свою очередь, не будет обращать взыскание на подвижной состав, выступающий обеспечением по договору, оставляя его в пользовании должника.
Люксембургский протокол был принят в 2007 году по итогам международной конференции, в которой приняли участие представители 42 государств, включая Россию.
Для регистрации в Международном регистре каждый объект железнодорожного подвижного оборудования должен будет получить собственный уникальный идентификационный номер - в настоящее время основные железнодорожные регистры совместно разрабатывают такую систему, которая могла бы быть использована по всему миру. Предусматривается, что такой идентификационный номер будет отличаться от порядкового номера оборудования, так как последний может изменяться в процессе использования оборудования.
Кристина Александрова