Для одного из участков путей необщего пользования «Красный треугольник» также установлен тариф за пропуск вагонов, что является весьма значимым прецедентом на рынке услуг промышленного железнодорожного транспорта Северо-Запада.
"У нас появилась законная возможность работать не с ПЖДТ, а напрямую с ОАО "РЖД",- отмечает генеральный директор ООО «ЦемЦентр Обводный» Дмитрий Эпштейн. - Поскольку руководство Октябрьской железной дороги заинтересовано в увеличении грузооборота, надеюсь, мы эту возможность реализуем".
Напомним, что на одном из мероприятий РЖД-Партнера представители Октябрьской железной дороги в мае текущего года отмечали, что из-за конфликта грузоотправителя с ПЖДТ дорога потеряла существенный объем грузов (насыпного цемента).
Отраслевые эксперты констатируют, что на практике собственники путей необщего пользования действительно зачастую самостоятельно устанавливают и взимают тариф за пропуск вагонов по своей инфраструктуре при следовании грузов в адрес того или иного получателя. Однако данный тариф, как и тарифы на иные транспортные услуги, подлежит государственному регулированию и должен быть установлен органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 г. №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», а также перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г.).
Марина Ермоленко
Справка
ПЖДТ контролирует движение грузов по участку путей Октябрьской железной дороги длиной 2 км между заводом "Красный треугольник" и станцией Балтийская
(ОЖД). Согласно российскому законодательству, ПЖДТ должен был работать по расценкам, установленным государством, но государственная компания не обращалась по данному вопросу в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга и самостоятельно устанавливала тарифы для своих контрагентов. В августе 2014 года ПЖДТ в одностороннем порядке расторг договор с "ЦемЦентр Обводный", а потом предложил перезаключить его по новым расценкам. "ЦемЦентр" отказался, сославшись на то, что из-за повышения тарифа на перевозки его издержки возрастут на 15%.
После разбирательств в различных инстанциях, которые длились более 10 месяцев, в июне 2015 года петербургское УФАС признало, что ПЖДТ нарушило закон о конкуренции, прекратив обслуживать "ЦемЦентр" на своем участке путей в августе прошлого года и предписало "прекратить нарушение антимонопольного законодательства до 1 августа" (копия резолюции решения УФАС от 3 июня также есть в редакции «РЖД-Партнер»). Комитет по тарифам Петербурга оштрафовал ПЖДТ за то, что оно незаконно устанавливало тарифы на пользование принадлежащими ему железнодорожными путями необщего пользования. Выявлено более 300 эпизодов административных правонарушений, описанных в ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. По подсчетам комитета по тарифам, общая сумма штрафов ПЖДТ может составить 35 млн руб.