+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2020 17:47:48
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Обновление общественного транспорта в России даст бюджетам от 1 трлн руб. новых доходов

Включение в национальные проекты до 2030 года масштабного обновления общественного транспорта по всей России может принести от 1 трлн руб. дополнительных доходов бюджетам всех уровней за 25 лет. Проект может стать одним из ключевых по социально-экономическим эффектам, рассказал вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков в рамках Российской недели государственно-частного партнерства.
Как напомнил Чистяков, ВЭБ.РФ совестно с Минтрансом России разработал комплексную программу модернизации пассажирского транспорта в 105 городских агломерациях. «Одновременно Минтрансом России формируется новый федеральный проект в нацпроекте «Безопасные и качественные автодороги», – отметил он. Это предполагает финансирование двух основных направлений: обновление подвижного состава всех видов (автобусы, троллейбусы, трамваи) и модернизацию инфраструктуры, в первую очередь – городского электрического транспорта, в том числе пригородного железнодорожного движения. Проект одобрен рабочей группой Госсовета, но источники финансирования пока не определены.

Социально-экономический эффект

Реализация полной программы обновления парка позволит привлечь в бюджеты всех уровней от 1 трлн руб. дополнительных доходов за 25 лет, рассказал Чистяков. Привлечение внебюджетных инвестиций и «обеление» серых потоков в отрасли даст еще не менее 370 млрд руб. за 10 лет. Машиностроительная отрасль будет поддержана спросом на более чем 50 тыс. новых транспортных средств, что позволит создать 30 тыс. рабочих мест. Также ожидается улучшение экологии и сокращение ДТП с общественным транспортом. «Новый федеральный проект в рамках БКАД будет одним из ключевых по социально-экономическим эффектам. Услугами общественного транспорта пользуются чаще, чем любыми другими социальными услугами в среднем», – отметил Чистяков.

По его словам, отрасль находится на пороге кардинальных изменений. Ранее нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020–2024 гг. было предусмотрено 20 млрд руб. на обновление общественного транспорта в ряде регионов. На эти средства можно было обновить только 2–3% парка, отметил Чистяков. Новая программа намного амбициозней, она предусматривает обновление до 75% парка. Ее основные цели: обеспечение оптимальной транспортной доступности (как с точки зрения доступности остановок, районов, так и точности расписания), доступных цен за проезд, комфорта и безопасности перемещения за счет обновления парка, обновление инфраструктуры для повышения безопасности и скорости передвижения.

Схема обновления

Регионы должны сами решать, какие именно виды транспорта и маршруты обновлять, исходя из актуальных потребностей, считает Чистяков. В свою очередь, федеральный центр задаст целевые индикаторы двух уровней: обязательные для всех (повышение за 3 года удовлетворенности транспортом не менее 75% жителей, стоимость месячных безлимитных проездных не более 7% средних доходов по региону и не дороже затрат на личный авто), а также индикаторы для 15 городов, которые отберут по конкурсу для более углубленного обновления парка. В последних будут проведены масштабные инвестиции в городской электрический транспорт с предпочтительной концессионной моделью. Для них обязательным условием станет технологическое развитие инфраструктуры электротранспорта. Превращение неблагоприятных муниципальных перевозчиков в современные предприятия с инженерными компетенциями.

Самое главное изменение, которое поможет совершить программа, по мнению эксперта, в том, что общественный транспорт должен быть признан публичной услугой, которую государство оказывает точно так же, как услуги здравоохранения, образования, ЖКХ. «Транспорт должен одинаково работать независимо от районов города, социального статуса. Не конкуренция на маршруте, а конкуренция за группы маршрутов. Этот сектор должен остаться конкурентным, но принципы конкуренции должны поменяться. Не от конкуренции за пассажира, а к конкуренции за качество», – отметил эксперт.

Российская неделя ГЧП проходит в Москве с 28 сентября по 1 октября. Организаторами мероприятия выступают фонд «Росконгресс» и Национальный центр ГЧП. Генеральный партнер – «Сбер». Портал «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, выступает генеральным информационным партнером форума.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions