Новый закон должен вступить в силу 1 января 2016 года. В Петербурге же с конца 2006 года действует собственный закон "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах". По нему же были заключены все существующие в городе проекты ГЧП: реконструкция аэропорта Пулково, строительство ЗСД, а также школ, детсадов и дорог в микрорайоне Славянка с общим объемом инвестиций в 285 млрд рублей.
По новым нормам действующие соглашения о ГЧП должны реализовываться на условиях, на которых были заключены изначально, но вместе с тем региональным парламентам в течение полугода со вступления 224-ФЗ в силу надо переработать региональное законодательство о ГЧП, чтобы оно не противоречило федеральному. В этом случае возникают высокие риски того, что сторонам будет довольно сложно вносить изменения в действующие соглашения о ГЧП: они могут быть признаны не соответствующими новому закону и повлекут за собой изменения в ряде других условий. А это, в свою очередь, может означать многомиллиардные издержки для городского бюджета.
Что касается новых инвестпроектов, то 224-ФЗ больше не допускает к участию в ГЧП-проектах финансирующие организации с государственным участием в капитале инвесторов, а также запрещает прямое участие иностранных компаний. Соответственно, Банк ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк не смогут больше участвовать в сделках в качестве долевого инвестора. В Смольном опасаются, что такие условия могут сорвать новые соглашения в сфере информационных технологий управления городским транспортом и парковочным пространством.
В письме администрация Санкт-Петербурга предлагает разрешить городу пользоваться собственным законом о ГЧП, либо перенести вступление в силу нового закона на июль 2016 года, чтобы иметь возможность внести поправки.
Эксперты сомневаются, что введение закона, который десятки регионов ждали несколько лет, будет перенесено только из-за Санкт-Петербурга. Юристы же отмечают, что риск, связанный с положением 224-ФЗ о необходимости приведения всех положений соглашения в соответствие с новым законом, может быть преодолен официальным разъяснением Минэкономразвития РФ, в котором будет указано, что согласно ч. 3 ст. 47 ФЗ о ГЧП положения ФЗ о ГЧП применяются исключительно к порядку внесения изменений в действующие соглашения и не требуют приведения их в соответствие новым законом.