+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2015 10:14:57
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Новый закон о ГЧП ставит под угрозу все транспортные проекты Петербурга

Требования нового федерального закона о государственно-частном партнерстве / 224-ФЗ/ могут лишить Петербург стратегических инвесторов - Банка ВТБ и Газпромбанка, а также усложнить реализацию уже существующих проектов, в том числе по строительству Западного скоростного диаметра и развитию аэропорта Пулково. Письмо с таким предупреждением в адрес министра экономического развития России Алексея Улюкаева подготовили в Смольном, передает ТАСС.


Новый закон должен вступить в силу 1 января 2016 года. В Петербурге же с конца 2006 года действует собственный закон "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах". По нему же были заключены все существующие в городе проекты ГЧП: реконструкция аэропорта Пулково, строительство ЗСД, а также школ, детсадов и дорог в микрорайоне Славянка с общим объемом инвестиций в 285 млрд рублей.


По новым нормам действующие соглашения о ГЧП должны реализовываться на условиях, на которых были заключены изначально, но вместе с тем региональным парламентам в течение полугода со вступления 224-ФЗ в силу надо переработать региональное законодательство о ГЧП, чтобы оно не противоречило федеральному. В этом случае возникают высокие риски того, что сторонам будет довольно сложно вносить изменения в действующие соглашения о ГЧП: они могут быть признаны не соответствующими новому закону и повлекут за собой изменения в ряде других условий. А это, в свою очередь, может означать многомиллиардные издержки для городского бюджета.

Что касается новых инвестпроектов, то 224-ФЗ больше не допускает к участию в ГЧП-проектах финансирующие организации с государственным участием в капитале инвесторов, а также запрещает прямое участие иностранных компаний. Соответственно, Банк ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк не смогут больше участвовать в сделках в качестве долевого инвестора. В Смольном опасаются, что такие условия могут сорвать новые соглашения в сфере информационных технологий управления городским транспортом и парковочным пространством.

В письме администрация Санкт-Петербурга предлагает разрешить городу пользоваться собственным законом о ГЧП, либо перенести вступление в силу нового закона на июль 2016 года, чтобы иметь возможность внести поправки.

Эксперты сомневаются, что введение закона, который десятки регионов ждали несколько лет, будет перенесено только из-за Санкт-Петербурга. Юристы же отмечают, что риск, связанный с положением 224-ФЗ о необходимости приведения всех положений соглашения в соответствие с новым законом, может быть преодолен официальным разъяснением Минэкономразвития РФ, в котором будет указано, что согласно ч. 3 ст. 47 ФЗ о ГЧП положения ФЗ о ГЧП применяются исключительно к порядку внесения изменений в действующие соглашения и не требуют приведения их в соответствие новым законом. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions