Как следует из пояснительной записки к проекту документа, он разработан для уточнения порядка подачи заявлений на получение субсидий на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие регионы страны. Действующими правилами определено, что заявка на получение субсидии может быть подана за один месяц, непосредственно предшествующий месяцу представления комплекта документов для получения субсидии в Минпромторг России. В свою очередь проект постановления предлагает предусмотреть возможность подачи заявок по фактически понесенным расходам на перевозку и за более ранние периоды.
Указанное изменение обусловлено тем, что в периоды роста объемов производства, продаж и перевозки продукции (как правило, в 4 квартале каждого года) автопроизводители и перевозчики сталкиваются с задержками в оформлении перевозочных документов и в получении оригиналов первичных документов для последующего оформления заявки в Минпромторг России, объясняют разработчики нормативного правового акта из Минпромторга. В связи с несвоевременным получением необходимых документов от перевозчиков (прежде всего железнодорожных накладных, подтверждающих факт осуществления перевозки) автопроизводители зачастую не имеют возможности сформировать пакет документов и представить его в Минпромторг в десятидневный срок после закрытия месяца. В особенности это касается тех перевозок, по которым факт прибытия автомобилей на станцию назначения приходится на последние числа месяца.
«Подобная ситуация в частности, сложилась у ООО «Мазда Соллерс Мануфакчуринг Рус» в 4-м квартале 2014 года, когда компания из-за большого объема отгрузок не успела подать затраты по железнодорожной транспортировке на общую сумму около 700 млн рублей, – указано в пояснительной записке. – Таким образом, получение возможности указывать фактически понесенные расходы на перевозку не только за месяц, непосредственно предшествующий месяцу представления комплекта документов для субсидирования в Минпромторг России, но и за более ранний период времени, позволит автопроизводителям в полном объеме предъявлять к субсидированию возникающие затраты на перевозку даже в периоды пиковых отгрузок готовой продукции».
Реализация данного проекта постановления не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований, так как не меняет утвержденный ранее размер и порядок расчета субсидии.
Дата окончания общественного обсуждения проекта намечена на 22 июля 2015 года.
Как ранее сообщал РЖД-Партнер, Минпромторг предлагает продлить срок действия субсидий на инновационные вагоны до двух лет
Маргарита Меньшакова