+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2023 13:43:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

На фоне теплой погоды, высоких запасов на терминалах и низких цен на газ котировки угля в Европе упали до $175 за тонну

На прошедшей неделе в Европе наблюдалось падение цен на энергетический уголь ниже $175 за тонну. Давление на котировки продолжает оказывать сокращение потребления угля на фоне рекордно теплой погоды, а также высокий уровень запасов на терминалах ARA (Антеврпен – Роттердам – Амстердам), стабильная ветрогенерация и низкие цены на газ. Об этом сообщает в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка Современное аналитическое агентство (CAA).
По данным экспертов, газовые контракты подешевели до $720 за 1 тыс. куб. м (-$80, или -10%, с начала 2023 г.). Темп расхода газа из хранилищ стран ЕС остается на низком уровне, что также обусловлено сокращением спроса. В текущее время хранилища заполнены на 83%, тогда как в аналогичный период прошлого года показатель составлял 50%. При этом запасы угля на складах ARA сократились до 7,4 млн т (-2%).

В Китае цены спот на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао укрепились на $9, до $179 за тонну, в связи с пополнением запасов в преддверии резкого похолодания и новогодних праздников по лунному календарю.

Кроме того, ранее китайские власти частично сняли запрет на импорт австралийского энергетического и коксующегося угля, введенный в октябре 2020-го. Разрешения на импорт получили три государственные энергетические компании (China Datang Corp., China Huaneng Group Co. и China Energy Investment Corp.) и одна сталелитейная. Южная провинция Гуандун также сообщила о получении от правительства разрешения на таможенное оформление австралийского угля.

А в начале 2023-го власти КНР пересмотрели в сторону повышения импортную пошлину на энергетический уголь, которая с апреля текущего года составит 6%.

Как напоминают в CAA, в декабре прошлого года в КНР было начато строительство 7 крупных угольных электростанций общей мощностью 11,64 ГВт и согласовано четыре новых проекта мощностью 6,64 ГВт. Инвестиции в строительство угольных электростанций увеличились на 38% по сравнению с 2021-м. Согласно прогнозам, совокупная мощность угольной генерации в Китае увеличится с прошлогодних 1100 ГВт до 1330 ГВт к 2025 году и 1400 ГВт – к 2030-му.

Котировки южноафриканского угля упали ниже $167 за тонну в связи с ограниченным спросом со стороны Европы и Индии. По итогам прошлого года отгрузки угля через терминал Ричардс-Бей уменьшились до 50,2 млн т (-8,6 млн т, или -15%, к 2021 г.), что является самым низким показателем за несколько десятков лет.

«Индекс индонезийского угля снизился до $144 за тонну (-$7 к 4 января) в связи с уменьшением спроса и ослаблением китайскими властями ограничений на закупки австралийского угля. При этом индонезийские поставщики отмечают увеличение интереса со стороны Бангладеш и Индии, однако цена спроса находится ниже текущих уровней и активность отмечается в основном в сегменте низкокалорийного материала», – говорится в обзоре.

Цены высококалорийного австралийского угля за неделю скорректировались ниже $395 за тонну после резкого скачка на предыдущей неделе, вызванного новостью об ослаблении торговых ограничений между КНР и Австралией.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions