+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.06.2022 13:07:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

На фоне роста стоимости электроэнергии и газа, остановок Северного потока-1 и погодных условий котировки угля в ЕС превысили $420 за тонну

На прошедшей неделе на европейском рынке наблюдался существенный рост котировок энергетического угля выше $420 за тонну на фоне продолжающегося удорожания стоимости электроэнергии и газа из-за сокращения российских поставок в результате плановых и внеплановых остановок Северного потока-1. Еще одним драйвером роста цен на уголь стали планы стран ЕС по активному увеличению использования угольной генерации, а также погодные условия в Центральной Европе, где температура воздуха 18–19 июня превысила 40°C. Об этом сообщает Современное аналитическое агентство (CAA) в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка.
По данным экспертов, цены на уголь в Европе превысили исторический максимум, зафиксированный на уровне $417 за тонну в начале марта текущего года. Цены на газ выросли на 15%, до $1385 за 1 тыс. куб. м (+$185 к 15 июня). Министр по делам экономики и защиты климата ФРГ Роберт Хабек признал, что ситуация с запасами газа в стране на зимний период остается критической и призвал к экономии газа и расширению использования угля.

В связи с этим 8 июля в Германии пройдет голосование по законопроекту, который предусматривает перезапуск резервных угольных электростанций совокупной мощностью 10 ГВт. При этом увеличение поставок «Газпромом» по Северному потоку-1 пока не ожидается, поскольку немецкий концерн Siemens по-прежнему не может вернуть «Газпрому» турбину после ремонта в Канаде из-за антироссийских санкций, отмечают эксперты.


В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг скорректировались, снизившись с $189,5 до $187,5 за тонну. Эта динамика обусловлена ростом добычи внутри страны и введенными ценовыми ограничениями. Кроме того, негативное влияние на восстановление экономической и промышленной активности на прошедшей неделе оказало существенное ухудшение погодных условий, включая наводнения в центральных и южных регионах страны.

«С начала года Китайские власти согласовали строительство новых 28 угольных электростанций мощностью 37 ГВт, тогда как за весь прошлый год показатель составил 33 ГВт. Новые мощности, введение в эксплуатацию которых ожидается в 2024 году, по консервативным оценкам, будут потреблять не менее 74 млн т угля в год. На текущий момент в КНР насчитывается около 1000 ГВт мощностей угольных электростанций», – говорится в обзоре.

Вслед за европейским рынком на прошлой неделе высококалорийный южноафриканский материал превысил $360 за тонну.

На фоне растущего спроса на европейском рынке значительно укрепились и котировки австралийского материала до $400 за тонну. Штат Новый Южный Уэльс, где в основном добывается энергетический уголь, рассматривает введение мер, которые позволят перенаправить часть экспортируемого угля на внутренний рынок с целью борьбы с энергетическим кризисом.

«Индекс индонезийского угля 5900 GAR торговался на уровне $193 за тонну, оставаясь под давлением из-за низкого спроса со стороны китайских покупателей, что также обусловлено доступностью поставок из России. Индийские трейдеры также занимают выжидательную позицию в преддверии тендера Coal India на импорт 8,4 млн т угля в страну», – сообщают эксперты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions