+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2022 10:38:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

На фоне падения цен на газ и роста генерации из возобновляемых источников энергии котировки угля в Европе снизились до $270 за тонну

На прошедшей неделе котировки энергетического угля на европейском рынке просели до $270 за тонну. Это обусловлено падением цен на газ, ростом генерации из возобновляемых источников энергии и ожиданиями краткосрочного улучшения погодных условий. Об этом сообщает в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка Современное аналитическое агентство (CAA).
Аналитики отмечают, что стоимость газа на бирже скорректировалась до $1600 за 1 тыс. кубометров. С 3 по 9 октября угольная и газовая генерация в Германии сократилась на 25% по сравнению с предыдущей неделей, до 2,86 ГВт и 4,94 ГВт соответственно. Вместе с тем гидрогенерация увеличилась на 67%, до 1,14 ГВт, солнечная генерация – на 37%, до 6,67 ГВт, морская ветрогенерация – на 38%, до 4,1 ГВт, наземная ветрогенерация – на 5%, до 13,1 ГВт. Запасы угля на терминалах ARA (Антеврпен – Роттердам – Амстердам) за прошедшую неделю уменьшились до 7,65 млн т (-2% к 5 октября).

В Китае цены спот на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао выросли за неделю на $4, до $217 за тонну. Рост котировок на китайском рынке связан с ожидаемым сокращением предложения на период проведения XX съезда Коммунистической партии КНР и новыми ограничениями из-за распространения COVID-19 в угольной провинции Внутренняя Монголия. «Провинция Шаньси приняла превентивные меры и ужесточила контроль на границе. Таким образом, транспортировка угля из некоторых добывающих регионов упала до 40% от обычного уровня. Кроме того, перевозка по железнодорожной линии Daqin с 1 по 10 октября составила около 1 млн т в день, сократившись на 0,3 млн т в день вместо ожидаемых 0,2 млн т в день в связи с проводимым техобслуживанием», – отмечают эксперты.

Ниже $230 за тонну упали цены высококалорийного южноафриканского угля в связи с сокращением спроса со стороны Индии и Пакистана, которые увеличивают потребление более конкурентоспособного российского и мозамбикского угля.

«Южноафриканский железнодорожный оператор Transnet и представители двух профсоюзов (UNTU и SATAWU) 12 октября возобновили переговоры, которые могут привести к окончанию забастовки, длящейся 7 дней и негативно отражающейся на транспортировке и перевалке угля, в результате чего Transnet пришлось объявить форс-мажор. Однако, в отличие от универсальных и навалочных терминалов в портах Durban и Richards Bay, терминал Richards Bay Coal Terminal продолжает функционировать в прежнем режиме. Но запасы угля на его складах продолжают уменьшаться и могут быть исчерпаны в течение следующих двух недель, что может привести к росту цен», – говорится в обзоре САА.

Индекс индонезийского угля калорийностью 5900 ккал/кг торговался на прошлой неделе на уровне $190–191 за тонну. Этот показатель остался практически без изменений, благодаря стабильному спросу со стороны Китая и Индии.

На фоне уменьшения спроса со стороны Индии, где продолжается рост интереса к более дешевому российскому и индонезийскому материалу, цены высококалорийного австралийского угля упали ниже $385 за тонну. Страны Северо-Восточной Азии, включая Тайвань и Южную Корею, также наращивают импорт российского угля благодаря ослаблению санкций ЕС в отношении транспортировки и страхования поставок из России в третьи страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions