+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.02.2023 16:45:52
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Мировой рынок титана к 2026 г. может вырасти до $6,1 млрд, диоксида титана — до $27,9 млрд

Мировой рынок титана к 2026 году может вырасти до $6,1 млрд со среднегодовыми темпами роста 7%, при этом мировой рынок диоксида титана к 2026 году прогнозируется на уровне $27,9 млрд, среднегодовой рост — 5,9%. Такие оценки приводятся в обзоре рынка титана, подготовленном аналитиками Росконгресса (имеется в распоряжении ТАСС).
По состоянию на 2021 год, мировой рынок титана оценивался в $4,1 млрд, диоксида титана — в $20,9 млрд.

Аналитики прогнозируют, что цена титана во втором квартале 2023 года может составить $8,2-8,5 за килограмм.

Структура рынков

75% от общего объема титана применяется в авиакосмической промышленности, 25% приходятся на кораблестроение, химическую промышленность, энергогенерацию и другие сегменты, следует из обзора.

В прогнозе отмечается, что катализатором роста рынка диоксида титана станет стремительное развитие китайской индустрии лакокрасочных покрытий после ковида. В настоящее время на душу населения в КНР потребляется 1,7 кг диоксида титана в год, в США — 2,7 кг, в Западной Европе — 3 кг.

О российском рынке

Запасы титановой руды в России превышают 600 млн тонн, при этом в основном используется импортное сырье. В 2020 году импорт из Казахстана в денежном выражении оценивался в $18,9 млн, из Эстонии — $10,7 млн, Китая — $9 млн, США — $7,2 млн, Украины — $6,1 млн, Индии — $3,9 млн.

В настоящее время идет процесс диверсификации поставщиков сырья, среди перспективных поставщиков — Вьетнам и Мозамбик, подчеркивается в обзоре.

На начало 2022 года Россия поставляла 50% мирового объема титана для авиационной промышленности. Boeing временно прекратил закупки, но ранее российские поставки закрывали свыше 30% потребности в металле. По данным обзора, показатель Airbus составлял 65%, поиски альтернативы позволили снизить его лишь на 15%, и это снижение не подтверждается надежными источниками. По Embraer текущий показатель — около 100%. Похожая картина наблюдается среди производителей двигателей: Rolls Royce — 20%, Safran — 50%.

По данным аналитиков Росконгресса, вторичные санкции оказывают влияние на поставки руды в Россию и ее оплату. Таким образом, западные страны, вводившие ограничения, ухудшают условия на рынке авиационного титана, в котором нуждаются. В то же время постковидное восстановление может усугубить дефицит.

Перспективы для российского титана

Перспективным рынком для России может стать Азия, прежде всего — Китай. Сейчас идут переговоры о совместных инвестициях в Пижемское месторождение в Коми — крупнейшее в мире месторождение по запасам титанового и кварцевого сырья. КНР планирует вложиться в полный цикл производства — впоследствии речь может идти о закупках не только руды, но и готовой продукции. Ориентировочные сроки реализации проекта намечены на 2026 год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions