+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.02.2023 16:45:52
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Мировой рынок титана к 2026 г. может вырасти до $6,1 млрд, диоксида титана — до $27,9 млрд

Мировой рынок титана к 2026 году может вырасти до $6,1 млрд со среднегодовыми темпами роста 7%, при этом мировой рынок диоксида титана к 2026 году прогнозируется на уровне $27,9 млрд, среднегодовой рост — 5,9%. Такие оценки приводятся в обзоре рынка титана, подготовленном аналитиками Росконгресса (имеется в распоряжении ТАСС).
По состоянию на 2021 год, мировой рынок титана оценивался в $4,1 млрд, диоксида титана — в $20,9 млрд.

Аналитики прогнозируют, что цена титана во втором квартале 2023 года может составить $8,2-8,5 за килограмм.

Структура рынков

75% от общего объема титана применяется в авиакосмической промышленности, 25% приходятся на кораблестроение, химическую промышленность, энергогенерацию и другие сегменты, следует из обзора.

В прогнозе отмечается, что катализатором роста рынка диоксида титана станет стремительное развитие китайской индустрии лакокрасочных покрытий после ковида. В настоящее время на душу населения в КНР потребляется 1,7 кг диоксида титана в год, в США — 2,7 кг, в Западной Европе — 3 кг.

О российском рынке

Запасы титановой руды в России превышают 600 млн тонн, при этом в основном используется импортное сырье. В 2020 году импорт из Казахстана в денежном выражении оценивался в $18,9 млн, из Эстонии — $10,7 млн, Китая — $9 млн, США — $7,2 млн, Украины — $6,1 млн, Индии — $3,9 млн.

В настоящее время идет процесс диверсификации поставщиков сырья, среди перспективных поставщиков — Вьетнам и Мозамбик, подчеркивается в обзоре.

На начало 2022 года Россия поставляла 50% мирового объема титана для авиационной промышленности. Boeing временно прекратил закупки, но ранее российские поставки закрывали свыше 30% потребности в металле. По данным обзора, показатель Airbus составлял 65%, поиски альтернативы позволили снизить его лишь на 15%, и это снижение не подтверждается надежными источниками. По Embraer текущий показатель — около 100%. Похожая картина наблюдается среди производителей двигателей: Rolls Royce — 20%, Safran — 50%.

По данным аналитиков Росконгресса, вторичные санкции оказывают влияние на поставки руды в Россию и ее оплату. Таким образом, западные страны, вводившие ограничения, ухудшают условия на рынке авиационного титана, в котором нуждаются. В то же время постковидное восстановление может усугубить дефицит.

Перспективы для российского титана

Перспективным рынком для России может стать Азия, прежде всего — Китай. Сейчас идут переговоры о совместных инвестициях в Пижемское месторождение в Коми — крупнейшее в мире месторождение по запасам титанового и кварцевого сырья. КНР планирует вложиться в полный цикл производства — впоследствии речь может идти о закупках не только руды, но и готовой продукции. Ориентировочные сроки реализации проекта намечены на 2026 год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions