+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.09.2015 09:31:43
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс предлагает направить плату за проезд большегрузов на развитие платных дорог в регионах

Открытое правительство по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждает предложения Минтранса о перераспределении межбюджетных трансфертов, пишут "Ведомости". Ведомство предлагает направить часть будущих платежей за проезд грузовиков на развитие региональных платных дорог в 2016-2018 гг. По оценке руководителя Росавтодора Романа Старовойта, в 2016 году сборы могут составить от 40 млрд до 50 млрд рублей. Размер будущих поступлений зависит от тарифа, сейчас обсуждается вариант 3,06 руб. за 1 км, пока еще официально утвержденная ставка - 3,73 руб. 


Деньги пойдут на софинансирование будущих проектов платных региональных дорог. Отбирать их будет межведомственная комиссия во главе с министром транспорта. Стоимость проекта должна превышать 1,5 млрд рублей, минимальная доля инвестора - 15 проц. Основные критерии - рост протяженности дорог, а также снижение доли перегруженных дорог и финансирования из федерального бюджета. Вес критериев пока не определен. Минтранс и Росавтодор предлагают, чтобы финансирование из регионального бюджета было соразмерно федеральной поддержке. Стоимость каждого отдельного проекта не сможет превысить трети средств, собранных с грузовиков и находящихся в распоряжении федерального дорожного фонда.


Пока окончательного решения о перераспределении средств от 12-тонников в пользу региональных проектов нет, отмечает сотрудник аппарата Дворковича. В Росавтодоре заявили, что ждут решений президента и правительства, а пока готовится методика отбора региональных проектов: есть заявки от более чем 10 регионов на участие в проектах с этой схемой финансирования. В числе вероятных проектов он называет строительство мостовых сооружений, дорог в обход городов.

По словам представителя Росавтодора, наполняемость региональных дорожных фондов в прошлом году составила в среднем 13-14 проц от необходимого, и с такими показателями регионам сложно решить задачу по удвоению строительства дорог из-за недостатка финансирования. Эксперты полагают, что предложенный механизм поможет поддержать возможности региональных бюджетов. Пока есть только предварительные оценки выручки от взимания платы и лучше решить заранее, как эффективнее ее потратить. За счет перераспределения средств дорожного фонда можно помочь в финансировании дорожной инфраструктуры регионов, которые сталкиваются с нехваткой средств на строительство, реконструкцию и ремонты, отмечает они. По словам одного из экспертов, регионами, которые захотят участвовать в механизме, могут быть в первую очередь регионы-доноры, где и деньги есть, и потребность в инфраструктуре, также он не отвергает и участие банков или пенсионных фондов в числе инвесторов. В "ВТБ капитал" заявили, что банк видит большой потенциал для проектов ГЧП в России и готов активно рассматривать качественные региональные проекты на основе данной модели. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions