Деньги пойдут на софинансирование будущих проектов платных региональных дорог. Отбирать их будет межведомственная комиссия во главе с министром транспорта. Стоимость проекта должна превышать 1,5 млрд рублей, минимальная доля инвестора - 15 проц. Основные критерии - рост протяженности дорог, а также снижение доли перегруженных дорог и финансирования из федерального бюджета. Вес критериев пока не определен. Минтранс и Росавтодор предлагают, чтобы финансирование из регионального бюджета было соразмерно федеральной поддержке. Стоимость каждого отдельного проекта не сможет превысить трети средств, собранных с грузовиков и находящихся в распоряжении федерального дорожного фонда.
Пока окончательного решения о перераспределении средств от 12-тонников в пользу региональных проектов нет, отмечает сотрудник аппарата Дворковича. В Росавтодоре заявили, что ждут решений президента и правительства, а пока готовится методика отбора региональных проектов: есть заявки от более чем 10 регионов на участие в проектах с этой схемой финансирования. В числе вероятных проектов он называет строительство мостовых сооружений, дорог в обход городов.
По словам представителя Росавтодора, наполняемость региональных дорожных фондов в прошлом году составила в среднем 13-14 проц от необходимого, и с такими показателями регионам сложно решить задачу по удвоению строительства дорог из-за недостатка финансирования. Эксперты полагают, что предложенный механизм поможет поддержать возможности региональных бюджетов. Пока есть только предварительные оценки выручки от взимания платы и лучше решить заранее, как эффективнее ее потратить. За счет перераспределения средств дорожного фонда можно помочь в финансировании дорожной инфраструктуры регионов, которые сталкиваются с нехваткой средств на строительство, реконструкцию и ремонты, отмечает они. По словам одного из экспертов, регионами, которые захотят участвовать в механизме, могут быть в первую очередь регионы-доноры, где и деньги есть, и потребность в инфраструктуре, также он не отвергает и участие банков или пенсионных фондов в числе инвесторов. В "ВТБ капитал" заявили, что банк видит большой потенциал для проектов ГЧП в России и готов активно рассматривать качественные региональные проекты на основе данной модели.