«Со следующего года мы надеемся, что будет если не гарантированный, но, по крайней мере, понятный источник для поддержки крупных проектов. Самые значимые, стратегические проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства, мы планируем поддерживать из этого фонда», - подчеркнул М. Соколов.
Зачастую необходимые проекты развития инфраструктуры не могут быть профинансированы за счет бюджета. Выход - в использовании механизмов ГЧП, которые позволяют привлечь частный капитал в социально значимые проекты.
Напомним, Министр транспорта РФ призывал к более широкому внедрению механизмов ГЧП в реализацию транспортных проектов и в прошлом году.
К тому же концессионные и другие варианты ГЧП успешно использованы, например, при строительстве новой железнодорожной линии Лосево - Каменногорск (90 км) для грузовых перевозок на северо-западе Ленинградской области. ГЧП-схемы с привлечением 30,5 млрд руб. частных инвестиций используются и в реализации более крупного проекта - по развитию железнодорожной инфраструктуры на линии Коротчаево - Сургут - Тобольск (свыше 400 км). В основном концессионные варианты ГЧП намечено использовать в реализации проекта «Северного Транссиба» - стальной межрегиональной магистрали БЕЛКОМУР (Архангельская область - Коми - Пермский край - Урал). ГЧП более активно используется и в развитии портовой инфраструктуры (Усть-Луга, Тамань). В рамках параллельного финансирования бюджетом объектов федеральной собственности и частным инвестором коммерческих объектов развиваются аэропорты (например, «Пулково», «Шереметьево», «Кольцово», «Курумоч»).
Татьяна Симонова