«РЖД может быть не единственным собственником локомотивного парка, - уточнил он. – Но для того, чтобы проверить, кто эффективнее, мы предлагаем провести эксперимент - не ломать существующую технологию и предоставить статус перевозчика на действующие маршруты собственных поездных формирований и посмотреть, насколько жизнеспособна эта модель». По словам В.Шипилова, для чистоты эксперименты необходимы условия равного хозяйствования, а для этого нужно выделение локомотивной составляющей в тарифе - чтобы отследить, например, переманивание прибыльных грузов у РЖД. «Прежде чем перейти к эксперименту, потребуется выделить локомотивную составляющую, усовершенствовать раздельный учет и прочее», - добавил В.Шипилов.
По его словам, параллельным процессом, который позволит в ближайшее время восполнить дефицит закупок тягового подвижного состава, может стать создание частных локомотивных парков. «Мы считаем, что выделение локомотивной составляющей в тарифе позволит инвестору увидеть прозрачный денежный поток, который создается локомотивом, а право владения этим локомотивом позволит приобретать инвестору такие парки».
Марина Ермоленко