Таким образом, де-факто создастся единый мегаполис, который уже прозвали Тальсинки, пишет "Российская газета".
После строительства тоннеля финны смогут ездить в Таллин пообедать, а эстонцы в Хельсинки – в магазин за продуктами. Уже сейчас планируется создание совместных дискотек и прочих увеселительных заведений.
Финские строители сообщают, что длина тоннеля между Хельсинки и Таллином составит 105 км, а собственно туннель под морским дном протянется от 50–56 км. Глубина туннеля может достигать 200 м в зависимости от подстилающей скальной породы. Оценочная стоимость тоннеля – 9–13 млрд евро. При чем половину даст ЕС.
Сейчас финское и эстонское правительства ищут деньги для своей части взноса. "Доля публичного финансирования со стороны ЕС и обоих государств должна составить 40-50%. Вторая половина должна быть оплачена за счет долговременных кредитов как минимум на 35-40 лет", – отмечается в экспертном отчете о строительстве тоннеля.
Финские и эстонские эксперты вчера официально заявили, что данный проект будет рентабельным. Таким образом, они дали зеленый свет властям, которые до сих пор сомневались в том, стоит ли тратить миллиарды евро на супер-дорогу.
Отметим, что тоннель между Хельсинки и Таллином является лишь частью масштабной железнодорожной магистрали европейского стандарта Rail Baltica. Эта дорога должна соединить Хельсинки с Берлином (а в потенциале – с Венецией), пройдя через Таллин, Ригу, Каунас и Варшаву.