«Мы провели тесты на существующие риски проникновения в системы и пока не нашли такую, в которую нельзя было бы проникнуть», – цитирует Л. Йенсена Joc.
Сообщается, что сегодня почти каждый оператор морских контейнерных перевозок имеет план на случай террористической атаки, но никто не знает, как защититься от хакерских атак.
По словам Л. Йенсена, от кибер-атак не застрахован никто. Так, в 2011 году Иранский грузовой флот из 170 кораблей подвергся такой атаке. Система была взломана, и отслеживание груза прекратилось. В связи с этим груз просто исчез. «Повезло, что это был государственный флот. Если бы это была частная компания, то она просто обанкротилась бы», – отметил Л. Йенсен.
По его словам, безопасность логистических систем – это в том числе вопрос государственной безопасности. Так, в том же 2011-м система порта Антверпен была взломана хакерами, которые перевозили наркотики. Таким образом, никто не смог отследить нелегальный груз.
Сегодня эксперт призывает компании внимательно подойти к разработке программного обеспечения и установить контроль над всеми сотрудниками, связанными с IT.
Кристина Александрова