Как рассказал РЖД-Партнеру ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в первую очередь сказались благоприятные экономические показатели. Так, согласно отчетности ДВМП, за 9 месяцев 2021 года выручка компании увеличилась более чем на 80% и составила 2,89 млрд рублей – против 1,58 млрд рублей за аналогичный период 2020-го.
Во-вторых, на котировки акций повлиял рост спроса на контейнерные перевозки в РФ. По данным РЖД, по сети компании во всех видах сообщения было перевезено 6,5 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 12,1% больше, чем в 2020-м. Во внутреннем сообщении за прошлый год отправлено примерно 2,47 млн ДФЭ (+6,4%), в экспортном – чуть более 1,56 млн ДФЭ (+7,8%), в импортном – 1,39 млн ДФЭ (+13,6%), а в транзитном – почти 1,08 млн ДФЭ (+34,4%).
«Транспортная группа FESCO (головная компания – ПАО «Дальневосточное морское пароходство») за последние несколько месяцев увеличила количество судов-контейнеровозов до 22 ед., а контейнерный парк компании (TEU) в управлении FESCO превысил 100 тыс. ед. ДВМП является одним из лидеров по обработке контейнеров в России, что не могло не отразиться на акциях компании», – подчеркнул Д. Баранов, отвечая на запрос РЖД-Партнера.
В-третьих, интерес к слиянию с транспортной группой FESCO проявляет группа компаний «Дело». А это тоже могло привести к росту котировок ДВМП.
Что касается подорожания бумаг Дальневосточного морского пароходства непосредственно в январе 2022 года, то это, по мнению эксперта УК «Финам Менеджмент», наверняка обусловлено какой-либо информацией, ставшей известной рынку. Таким событием может стать либо благоприятный отчет компании за прошлый год, причем с высокими операционными результатами, либо активизация переговоров между FESCO и транспортной группой «Дело», а также вероятным достижением ими некоторых результатов по слиянию. Если так и будет, то уже в течение одного-двух месяцев стоимость акций ДВМП стабильно закрепится на уровне выше 30 рублей.
«Изменение котировки бумаги будет зависеть в первую очередь от результатов работы компании в минувшем году, от общей ситуации в экономике, а также от того, произойдет или нет слияние в ГК «Дело» и на каких именно условиях», – подытожил Д. Баранов.
Автор: Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.