+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2022 14:14:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Котировки акций Дальневосточного морского пароходства бьют рекорды

С начала 2022 года на бирже наметился рост котировок акций Дальневосточного морского пароходства (ДВМП). Сегодня, 18 января, за бумагу давали уже более 32 рублей, хотя еще летом акции ДВМП торговались в пределах 16–18 рублей. Причем на тот момент это являлось рекордом за все последние годы. По мнению финансовых аналитиков, увеличение стоимости ценных бумаг эмитента могло произойти благодаря нескольким факторам.
Как рассказал РЖД-Партнеру ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в первую очередь сказались благоприятные экономические показатели. Так, согласно отчетности ДВМП, за 9 месяцев 2021 года выручка компании увеличилась более чем на 80% и составила 2,89 млрд рублей – против 1,58 млрд рублей за аналогичный период 2020-го.

Во-вторых, на котировки акций повлиял рост спроса на контейнерные перевозки в РФ. По данным РЖД, по сети компании во всех видах сообщения было перевезено 6,5 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 12,1% больше, чем в 2020-м. Во внутреннем сообщении за прошлый год отправлено примерно 2,47 млн ДФЭ (+6,4%), в экспортном – чуть более 1,56 млн ДФЭ (+7,8%), в импортном – 1,39 млн ДФЭ (+13,6%), а в транзитном – почти 1,08 млн ДФЭ (+34,4%).

«Транспортная группа FESCO (головная компания – ПАО «Дальневосточное морское пароходство») за последние несколько месяцев увеличила количество судов-контейнеровозов до 22 ед., а контейнерный парк компании (TEU) в управлении FESCO превысил 100 тыс. ед. ДВМП является одним из лидеров по обработке контейнеров в России, что не могло не отразиться на акциях компании», – подчеркнул Д. Баранов, отвечая на запрос РЖД-Партнера.
В-третьих, интерес к слиянию с транспортной группой FESCO проявляет группа компаний «Дело». А это тоже могло привести к росту котировок ДВМП.

Что касается подорожания бумаг Дальневосточного морского пароходства непосредственно в январе 2022 года, то это, по мнению эксперта УК «Финам Менеджмент», наверняка обусловлено какой-либо информацией, ставшей известной рынку. Таким событием может стать либо благоприятный отчет компании за прошлый год, причем с высокими операционными результатами, либо активизация переговоров между FESCO и транспортной группой «Дело», а также вероятным достижением ими некоторых результатов по слиянию. Если так и будет, то уже в течение одного-двух месяцев стоимость акций ДВМП стабильно закрепится на уровне выше 30 рублей.

«Изменение котировки бумаги будет зависеть в первую очередь от результатов работы компании в минувшем году, от общей ситуации в экономике, а также от того, произойдет или нет слияние в ГК «Дело» и на каких именно условиях», – подытожил Д. Баранов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions