Как сообщила пресс-служба регионального правительства, филиалы Костромаавтодора уже начали разработку пяти месторождений полезных ископаемых, еще на семь участков удалось получить необходимые лицензии. Анализ показал, что в меньшей степени минерально-сырьевая база развита в северо-восточных районах Костромской области. Все это негативно отражается на стоимости и сроках реализации нацпроектов в сферах строительства и дорожно-ремонтных работ.
В пример был приведен процесс строительства спорткомплекса с искусственным льдом в Шарье. Туда необходимо будет доставить около 22 тыс. куб. м песка, проектная стоимость составляет 9,6 млн руб. Однако из-за доставки сумма увеличивается более чем в два раза – до 20,8 млн руб. Подобная картина с ощутимым удорожанием наметилась и по другим социально значимым объектам, строящимся на северо-востоке Костромской области.
«Перевозки песка за сотни километров, когда сегодня у нас 1 т-км стоит около 6 руб., быть не должно. Искать местный материал, оформлять документы, отрабатывать так, чтобы все было свое», – заявил на очередном областном совещании С. Ситников, заодно не преминувший отметить, что залежи песка на территории региона имеются.
В частности, в той же северо-восточной части Костромской области есть более 40 месторождений, а также 8 участков недр песчаного и валунно-гравийно-песчаного материала. И уже в 2022 году хотят начать оформление необходимой документации на разработку участков недр в Шарьинском, Вохомском и Поназыревском районах.
«Использование песка и щебня, добытых в местных карьерах, оказывает положительное влияние на сроки реализации национальных проектов в сфере строительства и дорожного хозяйства, а также позволяет снизить стоимость их доставки», – отметили в пресс-службе правительства Костромской области, ссылаясь на слова губернатора.
Автор: Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.