Конвенционные запреты на въезд в Узбекистан крытых вагонов, вагонов-ледников и вагонов-термосов негативно скажутся на наших клиентах из СНГ, которые везут свои грузы в указанном подвижном составе назначением в Узбекистан, Туркмению, Таджикистан и Киргизию и пользуются нашими кодами для оплаты тарифа по этим странам. Соответственно, мы недополучим часть дохода по перевозкам, которые по причине введения конвенционных запретов могут быть отложены по срокам отправки.
Что касается перевозок в собственном парке, то указанные ограничения нас не коснутся, так как наш вагонный парк представлен полувагонами, хопперами-цементовозами, окатышевозами и фитинговыми платформами . Кроме того, в нашей компании разработан специальный комплекс мероприятий, направленных на нивелирование последствий таких запретов. Ведь, работая на рынке не первый десяток лет, с конвенционными запретами сталкиваемся регулярно (в качестве примера можно привести прошлогоднюю ситуацию с запретом на прием и передачу порожних вагонов, вагонов-зерновозов и железнодорожных платформ, следующих из Узбекситана в Казахстан).
Игорь Головкин, начальника отдела организации железнодорожных перевозок по СНГ ТОО «ТрансКом»