"Минвостокразвития, Минтрансу, МИД проработать возможность заключения межправительственного соглашения с Китайской Народной Республикой о развитии международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", - говорится в размещенном на сайте кабмина сообщении о решениях по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
Реализация проектов международных транспортных коридоров (МТК) позволит ежегодно увеличивать валовой региональный продукт (ВРП) Приморского края на 4-5%, их грузооборот к 2030 году может составить 45 млн т. Создание «Примореье-1» и «Приморье-2» оценивается в общей сложности в 300 млрд руб. постепенных вложений в инфраструктуру и развитие до 2020 года.
Транспортный коридор «Приморье-1» свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья. На целом ряде автодорог этого транспортного маршрута начаты работы по модернизации и реконструкции за счет краевого и федерального бюджетов.
«Приморье-2» соединит порты юго-запада Приморья - Посьет, Зарубино и Славянка с провинциями Китая, что позволит доставлять быстро грузы из северо-восточных территорий КНР в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении. В реализации этого проекта уже участвуют группа компаний «Сумма» и целый ряд китайских компаний.
На правительственном уровне отмечают, что МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» - еще один инструмент в линейке механизмов ускоренного развития ДФО. Более совершенная транспортная инфраструктура Приморья даст толчок к развитию и внутрироссийских перевозок. Так, сегодня суда из Владивостока, Находки и других приморских портов доставляют грузы на Камчатку, Чукотку.
«Темпы реализации проектов «Приморье-1» и «Приморье-2» слишком медленные. Что тормозит? На реализацию проектов требуются очень серьезные финансовые вложения – десятки и сотни миллиардов рублей. В нынешней финансовой ситуации бюджету сложно тянуть такие суммы. С момента кризиса стало понятно, что один из выходов – привлечь в проект частных инвесторов. За счет реализации этих проектов улучшатся условия трансконтинентальных транзитных международных грузоперевозок, а также появятся новые рабочие места и социальные объекты». – полагает . руководитель отдела продаж группы «Транспореон» Руслан Воронцов.
Помимо всего прочего Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минвостокразвития, Минэнерго, ОАО «РЖД» и администрации Приморского края доработать в ближайшие месяцы план-график создания и модернизации инфраструктуры, которая необходима для развития международных транспортных коридоров.
Татьяна Симонова