В странах, где функционирует «безбумажная таможня» совершенно не важно место, из которого вы подаете документы в службу, если таможня действительно готова и умеет работать с электронными документами. Например, на товары убывающие и прибывающие через «Большой порт Санкт-Петербург» можно подавать документы (и получать решение по ним) не только через таможенные посты региона, но и через любой другой пункт пропуска в РФ или государстве-члене Таможенного союза, а также из офиса импортера/экспортера или даже из квартиры. Для примера, раньше, чтобы купить билет на самолет, клиенты должны были отправляться в кассу транспортного агентства или в авиакассы. А потом наступила эра «электронных билетов» и все мы приобретает билеты на самолет непосредственно из дома или офиса со своего личного компьютера.
Последние события вокруг таможенных постов в Бронке и Усть-Луге свидетельствуют о том, что в ФТС России эпоха электронных документов все еще не наступила: сотрудники таможенных органов по старинке работают с бумажными документами и экспортерам (импортерам) приходится ездить к ним, как раньше пассажиры шли за авиабилетами в кассы. Поэтому при неумении таможни работать «без бумажно» сокращение количества таможенных постов, принимающих документы, приведет только к дополнительным издержкам участников внешнеэкономической деятельности, увеличению очередей на прием-выдачу документов и, следовательно, к росту коррупционной составляющей. А будет ли эта ситуация способствовать росту позиции РФ в рейтинг Всемирного банка по показателю «международная торговля» – сами решайте.
Владимир Коростелев,
директор проекта Single Window группы «Морской экспресс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.