Такую точку зрения озвучил, выступая в Одессе, генеральный директор компании HPC Hamburg Port Consulting, президент компании «ГПК-Украина» (оператор контейнерного терминала в Одесском порту) Клаус Шмекер.
«На сегодня правительством страны рассматриваются два подхода к приватизации в портах: первый – как целостного имущественного комплекса, второй – как отдельного индивидуально определенного портового имущества», - отметил спикер. Обеспокоенность инвесторов вызывает подход, при котором будут затронуты интересы уже работающего в портах частного бизнеса, пояснил представитель компании. Основания для подобных опасений уже имеются – в частности, делаются попытки подвергнуть сомнению легитимность договорной базы стивидоров-частников, определяющей их взаимоотношения с государственными портами.
«Иностранные инвесторы – такие как мы – немедленно проинформировали свои правительства с просьбой оказать влияние в рамках двусторонних соглашений о защите инвестиций», - сообщил Шмекер. Подобные действия украинской стороны, по мнению выступающего, наносят ущерб инвестиционному имиджу государства. «Мы уверены, что поспешные и непродуманные действия не идут на пользу в деле привлечения инвесторов», - резюмировал представитель германской компании.
Напомним, как информировал ранее РЖД-Партнер, украинский бизнес в лице Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ) заявил о недопустимости силового давления со стороны государства на частных стивидоров и негативных последствиях такого курса для инвестиционных перспектив портовой отрасли.
Владимир Каткевич