+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2015 10:52:16
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Индию могут пригласить в ЕАЭС уже в июне

Индии, скорее всего, будет предложено подписать соглашение о свободной торговле с Евразийским экономическим Союзом (ЕАЭС), во время предстоящего визита премьер-министра Нарендра Моди в Россию и страны Центральной Азии в этом месяце, пишет FTimes.
 

ЕАЭС - торговый блок, который строится по образцу Европейского Союза, в котором Россия, Беларусь и Казахстан являются экономическим локомотивом для Армении, Кыргызстана и Таджикистана.

Практически все страны ЕАЭС заинтересованы в Индии, как в торговом партнере, путем подписания с ней ССТ (соглашение о свободной торговле). Нью-Дели недавно выдало статус «рыночной экономики» Беларуси по результатам визита президента Индии Пранаба Мукерджи в эту страну. Это рассматривается как прелюдия к торговому соглашению с ЕАЭС, членом-учредителем которого является Беларусь. Общий объем торговли Индии с ЕАЭС составляет около $16 миллиардов.

По поводу участия страны в евразийском торговом блоке в Индии существуют разные мнения. Одни политики считают, что нужно строить более тесные отношения с США, другие не против вступления в ЕАЭС, третьи намерены довольствоваться соглашением о свободной торговле.

Тем не менее, большинство согласны, что вступление в торговый блок, который имеет в своем составе богатые нефтью и минеральными ресурсами страны Центральной Азии в качестве членов, будет выгодна для стремления Индии использовать порт Чабахар в Иране, как связующее звено с Афганистаном и Центральной Азией.

Индия планирует завершить реконструкцию Чабахара до конца 2016 года и помочь Ирану в развитии существующего железнодорожного и автомобильного сообщения с Афганистаном, а так же другими странами Центральной Азии, чтобы достичь богатых полезными ископаемыми регионов. О политических планах развития порта Чабахар, ранее информировал FTimes.ru

Индия, Иран и Афганистан подписали соглашение, позволяющее индийским товарам перемещаться по Центральной Азии и Афганистану на льготных условиях и о снижении тарифов на услуги порта Чабахар.

Индии необходимо построить 900-километровую железнодорожную линию Чабахар-Зарандж-Диларам-Хаджигак, чтобы вывозить железную руду, оцениваемую от $1 триллиона, с железорудного месторождения Хаджигак в Афганистане, которое находится под контролем индийского консорциума.

Индийское правительство хочет построить эту железную дорогу в дополнение к автомагистрали, которая соединит существующую магистраль, построенную от индийской границы до Зарандж в Афганистане.

Пакистан чрезвычайно настороженно отнесся к предоставлению Индии доступа к афганскому рынку через свои наземные маршруты. Индийским транспортным средствам не разрешается движение через эту страну. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions