Ответчиками по делу, рассматриваемому в Высшем хозяйственном суде Украины, выступают порт, а также Мининфраструктуры и Государственная казначейская служба Украины. Предмет спора сторон – компенсация за договор, расторгнутый по инициативе украинской стороны, в объеме 12 млрд гривен (порядка $440 млн по курсу Нацбанка Украины).
Суть претензий истца – требование возврата средств, вложенных в реконструкцию причалов и ремонт техники порта (порядка 5% общей суммы возмещения), а также компенсация упущенной выгоды от разрыва договора с портом (прочие 95%). Ответчики настаивают на отказе компании в удовлетворении иска по мотивам отсутствия правового основания для данных требований.
Напомним, как ранее информировал РЖД-Партнер, профилем КТИ в порту была работа с контейнерами (оперирование причалами в Ильичевском морском порту). Оператор начал свою работу в 2005 году на условиях совместной деятельности с государственным портом, однако договор был расторгнут в 2015-м. Причина расторжения – смена собственника фондов порта, переданных в совместную деятельность (они переданы новому субъекту – Администрации морских портов Украины). По оценке порта, заключенный договор был экономически невыгодным для государства как участника совместной деятельности.
Владимир Каткевич