Согласно данным компании, получен чистый убыток в объеме 3,029 млрд гривен (свыше $120 млн по курсу Нацбанка Украины). В сравнении с 2014 годом, также убыточным для компании, показатель убытка снизился на 15%.
Напомним, как информировал РЖД-Партнер, данная компания, на 100% принадлежащая государству Украине, функционирует как государственный зернотрейдер, а также как владелец и оператор государственных мощностей перевалки зерна (в Одесском и Николаевском морских портах). Ее создание в 2010 году участники зернового рынка Украины расценили как попытку государства использовать админресурс в сегменте зерноэкспорта.
В то же время компания резко увеличила выручку (чистый доход) – в 1,7 раза к 2014 году, до 12,4 млрд гривен (около $500 млн). Еще более, в 1,9 раз, возросла валовая прибыль (до $85 млн). Причиной роста финансовой отдачи стала активизация работы ГПЗКУ на
экспорт (прежде всего, в рамках реализации межправительственного украинско-китайского соглашения по поставкам зерна в Поднебесную). Общая убыточность обусловлена неэффективностью использования ресурсов компании. По данной причине орган управления ГПЗКУ в лице Минагрополитики поддержал идею приватизации зернотрейдера.
Наша справка. В состав ПАО ГПЗКУ входят элеваторные мощности суммарной емкостью свыше 3,4 млн тонн единовременного хранения (в составе 44 филиалов), включая Одесский и Николаевский портовые элеваторы совокупной мощностью перевалки более 2,3 млн тонн в год.
Владимир Каткевич