+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2015 11:40:31
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Главной проблемой России на Южном Кавказе является слабость коммуникаций

Директор Центра политических инноваций и технологий, политолог Мубариз Ахмедоглу считает, что судьба России на Кавказе решается сегодня на Южном Кавказе. По его словам, главной проблемой России на Южном Кавказе является слабость коммуникаций и похоже, что Россия знает о своей главной слабости. Об этом сообщает портал Наша Абхазия.

"Новая качественная ситуация в решении коммуникационной проблемы России на Кавказе - это восстановление маршрута железной дороги СССР-Иран, существовавшей в советское время. Восстановление этого маршрута - это не только геополитический фактор, а также "мягкая сила", подталкивающая страны региона к построению хороших отношений с Россией», - сказал Ахмедоглу в интервью агентству "Тренд".

По мнению политолога, железнодорожное сообщение через Абхазию не может дать даже 1/100 эффекта от начала деятельности железнодорожного маршрута СССР-Иран, так как она по географическим и техническим показателям не отвечает требованиям России.


«Это - одноколейная железная дорога, а из-за наличия мягких подземных пород по ней нельзя транспортировать многотонные вагоны. Во времена СССР 85 процентов всех грузов в Армению перевозилось по Мегринской железной дороге», - сказал Ахмедоглу.

Директор Центра отметил, что работы, проводимые Россией сегодня в Абхазии, необходимо рассматривать именно с этой точки зрения.


«Россия ремонтирует железную дорогу до бывшей административной границы Абхазии и Грузии и приводит в полную готовность, а после этого предлагает Армении следующее: или Армения должна договориться с Грузией, чтобы последняя завершила на своей территории ремонтно-восстановительные работы и дала согласие на движение поездов по грузино-абхазской железной дороге, или освобождает из-под оккупации семь азербайджанских районов, и тем самым вводится в эксплуатацию чрезвычайно важная для России Мегринская железная дорога. Альтернативой Мегринской железной дороге может стать только новая железная дорога, которая может быть построена после возвращения Зенгезура Азербайджану. Связи между Ираном и Арменией в новой геополитической ситуации могут превратиться в большую опасность для России. Поэтому президент России Владимир Путин может отменить решение Сталина от 1923 года о передаче Зенгезура Армении. Прекращение связей между Ираном и Арменией может создать для России спокойствие на Кавказе. Иначе комментировать строительство железной дороги в Абхазии является ничем иным, как софистикой. В любом случае Россия больше не намерена быть обманутой армянами. Абхазская железная дорога никак не может заменить России Мегринскую железную дорогу», - сказал политолог. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions