"Новая качественная ситуация в решении коммуникационной проблемы России на Кавказе - это восстановление маршрута железной дороги СССР-Иран, существовавшей в советское время. Восстановление этого маршрута - это не только геополитический фактор, а также "мягкая сила", подталкивающая страны региона к построению хороших отношений с Россией», - сказал Ахмедоглу в интервью агентству "Тренд".
По мнению политолога, железнодорожное сообщение через Абхазию не может дать даже 1/100 эффекта от начала деятельности железнодорожного маршрута СССР-Иран, так как она по географическим и техническим показателям не отвечает требованиям России.
«Это - одноколейная железная дорога, а из-за наличия мягких подземных пород по ней нельзя транспортировать многотонные вагоны. Во времена СССР 85 процентов всех грузов в Армению перевозилось по Мегринской железной дороге», - сказал Ахмедоглу.
Директор Центра отметил, что работы, проводимые Россией сегодня в Абхазии, необходимо рассматривать именно с этой точки зрения.
«Россия ремонтирует железную дорогу до бывшей административной границы Абхазии и Грузии и приводит в полную готовность, а после этого предлагает Армении следующее: или Армения должна договориться с Грузией, чтобы последняя завершила на своей территории ремонтно-восстановительные работы и дала согласие на движение поездов по грузино-абхазской железной дороге, или освобождает из-под оккупации семь азербайджанских районов, и тем самым вводится в эксплуатацию чрезвычайно важная для России Мегринская железная дорога. Альтернативой Мегринской железной дороге может стать только новая железная дорога, которая может быть построена после возвращения Зенгезура Азербайджану. Связи между Ираном и Арменией в новой геополитической ситуации могут превратиться в большую опасность для России. Поэтому президент России Владимир Путин может отменить решение Сталина от 1923 года о передаче Зенгезура Армении. Прекращение связей между Ираном и Арменией может создать для России спокойствие на Кавказе. Иначе комментировать строительство железной дороги в Абхазии является ничем иным, как софистикой. В любом случае Россия больше не намерена быть обманутой армянами. Абхазская железная дорога никак не может заменить России Мегринскую железную дорогу», - сказал политолог.