По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, мост станет одним из самых сложных сооружений в инженерной практике России.
«На его конструкции уйдет более 270 тыс. т металла и полумиллиона кубометров бетона. Кроме того для формирования свайного поля будет забито большое количество стальных труб», – уточнил М. Соколов.
В проекте предусмотрено значительное количество инновационных решений. Ведь дно Керченского пролива илистое. Неустойчивый грунт местами уходит вниз на 60–70 м. «Чтобы сваи могли опереться на твердое основание, их на отдельных участках намечено забивать на глубину почти до 100 м. Причем, некоторые из свай будут установлены не вертикально, а наклонно – с учетом особенностей конфигурации дна залива такие опоры должны придать конструкции дополнительную усточивость. Это только одно из уникальных решений, которое применили специалисты», – добавил министр транспорта.
Для соблюдения сроков возведения моста зона строительно-монтажных работ разделена на 8 участков, работы в которых будут вестись одновременно. На некоторых площадках уже начали готовить оборудование для создания фундаментов опор. Кроме того, проведены опытные погружения свай. Строители также уже успели опробовать технологии, предусмотренные проектом.
Уникален и масштаб проделанной работы. «В пиковые периоды в создании документации участвовало свыше 800 инженеров. Параллельно работали изыскатели, археологи, экологи и другие специалисты. Всего было привлечено более 30 подрядных организаций со всей страны», – сообщил генеральный директор ЗАО «Гипростроймост – Санкт-Петербург» Илья Рутман.
Железнодорожная часть моста будет расположена на 307 опорах, автомобильная — на 297 опорах. Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание вахтового поселка для рабочих и эксплуатационной базы. В ней предусмотрено место для систем энергоснабжения. Продуманы схемы диспетчеризации строительно-монтажных работ и логистики подвоза материалов, а также средства сигнализации для морских судов. По словам И. Рутмана, сооружение данного объекта не должно нарушить судоходство по Керченскому каналу.
На возведении моста в самый разгар сезона намечено задействовать до 6 тыс. человек. Завершить строительно-монтажные работы на мосту через Керчь-Еникальский пролив планируется в декабре 2018 года.
Старт движению по проезжей части на объекте намечен в 2019 году после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории.
Александр Солнцев