Поручение правительства федеральным ведомствам взять на себя тарифное регулирование в пригородных железнодорожных перевозках на ближайшие три года не означает, что Федеральная служба по тарифам и Минтранс полностью заберут на себя весь комплекс транспортных вопросов регионов. Об этом заявил на пресс-конференции руководитель ФСТ Сергей Новиков.
Напомним, после отмены пригородных электричек в ряде регионов России правительство подверглось жесткой критике со стороны президента Владимира Путина. После этого чиновники разработали меры, которые должны повысить эффективность работы пригородного комплекса и вывести его на безубыточный уровень. В частности, было предложено нормативно закрепить за федеральным центром ряд функций. Одна из них – урегулирование споров между пригородными компаниями и органами тарифного регулирования субъектов при отсутствии согласованной позиции по уровню экономически обоснованного тарифа.
Как пояснил С. Новиков, соответствующий технологический сюжет предполагает сохранение возможности регионам договориться с пригородными компаниями и ОАО «РЖД» по уровню тарифов без участия федеральных органов власти. При этом, по его словам, «вводится институт согласования до момента принятия решения – в случае, если такого рода договоренности не достигнуты».
«То есть это не означает, что все документы – нам, и мы за субъект федерации начинаем разбираться с его планом транспортного обслуживания пассажиров. Предполагается лишь то, что мы и Минтранс, в случае, если договоренность между субъектами и перевозчиками не достигнута, будем обязаны вмешаться на этапе до принятия решения и провести работу, которая в итоге приведет к тому, что решения будут приняты», – отметил глава ФСТ.
Маргарита Меньшакова