• Ставка на полувагон
    2497
    6 %
    руб./сут.
    декабрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.73 0 EUR ЦБ РФ 83.5 0
    BTC usd BTC rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2021 08:59:58
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ФАС предложила ряд способов стабилизировать цены на зимнее дизельное топливо

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала ряд предложений по регулированию рынка топлива, которые будут способствовать стабилизации цен на зимний дизель, во вторник на бирже установивших очередной рекорд. Это следует из сообщения пресс-службы ФАС, пишет ТАСС.
ФАС предложила ряд способов стабилизировать цены на зимнее дизельное топливо
«ФАС разработала основные предложения по стабилизации цен на зимний дизель. Они касаются увеличения объема продаж на бирже, сокращения суррогата, оптимизации перевозки топлива, корректировки демпфера», – отметили в службе.

Служба, в частности, предлагает повысить норматив продажи зимнего дизеля на бирже на 2,5 п. п., с 7,5 до 10%. «Это позволит создать запас прочности в период повышенного спроса на зимний дизель», – отметили в ФАС.

Цена зимнего дизеля во вторник вновь обновила исторический рекорд, достигнув 61,528 тыс. рублей за тонну. До этого по итогам торгов в прошлый четверг она пятый раз подряд обновила исторический максимум, впервые превысив 61 тыс. рублей за тонну.

Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша, который представляет интересы сетей АЗС, говорил тогда ТАСС, что считает необходимым принять ряд мер, чтобы избежать скачков цен в оптовом сегменте в 2022 году. Особую обеспокоенность у союза вызывает ситуация с морозостойким дизельным топливом, поэтому РТС предложил запретить его экспорт, а также скорректировать параметры демпфирующего механизма и налогового маневра.

По его словам, разница в цене на бирже между летним и зимним дизелем уже достигла 10 тыс. рублей за тонну. Президент РТС пояснял, что ежегодный рост индикативных цен на бензин и дизель в демпфирующем механизме автоматически толкает оптовые цены вверх независимо от инфляции и от цен внешнего рынка.

Другие новые предложения ФАС

Антимонопольное ведомство также выступило и с рядом других новых инициатив по стабилизации рынка, в частности, предложило существенную корректировку демпфирующего механизма рынка топлива, чтобы избежать риска волатильности на бензин и дизель в 2022 году.

ФАС предлагает не увеличивать индикативную цену в формуле демпфера на 5% в 2022 году, как это было запланировано, а также сократить ее максимально возможное превышение на торгах для выплаты демпфера – с 20 до 10%. Все это поможет ослабить давление на розничные цены и снизить темпы роста стоимости топлива на бирже.

Также ведомство предлагает изменить расчет демпфера путем разделения оптовых цен на дизель на два показателя – лето/межсезонный период и зимний период – и установить для них соответствующие требования.

Федеральная антимонопольная служба также может инициировать проверки поставщиков топлива для пресечения оборота суррогатов, в том числе по зимнему дизельному топливу.

«По данным рынка нефтепродуктов, имеют место случаи, когда приобретается авиакеросин, из которого затем производят суррогатный дизель. Антимонопольная служба предлагает ФНС, Росстандарту совместно с нефтяными компаниями провести контрольные мероприятия и пресечь деятельность недобросовестных компаний по производству суррогатного топлива. Также эта мера обеспечит актуализацию сведений о начислении акциза на дизель», – сообщили в ФАС.

Еще одной предложенной мерой ведомства является скорейшее принятие механизма, который предлагает предоставлять субсидию на транспортировку топлива для регионов Дальнего Востока.

«По мнению антимонопольного ведомства, меры развития биржевой торговли и оптимизации логистики поставок нефтепродуктов восполнят недостающие мощности и дадут возможность стабилизировать ценообразование на зимний вид дизтоплива», – добавили в ФАС.

Аркуша заметил ТАСС, что многие новые инициативы ФАС соответствуют ранее озвученным предложениям союза. «Но зимнего дизеля от этого не прибавится, а в его недостаточном предложении и заключается основная проблема», – подчеркнул он.

«При существующем алгоритме расчета процентного превышения цен на дизель относительно базовой цены увеличение больше 10% практически невозможно. Поэтому мы предлагали 5%», – добавил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions