Понятно, кроме таможенных органов есть Россельхознадзор и Роспотребнадзор. Но есть ещё добровольное открытие предпринимателями зачем-то этих контейнеров. На самом деле есть разница между оценкой бизнеса и оценкой самих контролирующих органов. Мы сейчас с этим активно разбираемся и, я думаю, будем здесь предлагать какие-то решения.
Есть ещё один интересный нюанс. У нас раньше средний бизнес не так активно занимался экспортом. Когда крупная компания экспортирует, в принципе это один и тот же товар, таможня его знает, и там действительно не так много досмотров. А сейчас в связи с курсом рубля народилось много компаний, которые стали серьёзно смотреть на зарубежные рынки. И когда они первый, второй, третий раз идут, естественно, срабатывают профили риска. Их не знают. Поэтому эта проблема – она сейчас есть и это проблема роста.
Андрей Никитин, генеральный директор Агентства стратегических инициатив