+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2021 17:37:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты: в I квартале машиностроение показало лучший результат за 9 лет

Темп роста в машиностроении по итогам I квартала 2021 года был самым высоким за последние 9 лет. Такой вывод в своем обзоре машиностроения по итогам января – марта текущего года приводят эксперты агентства РИА «Рейтинг».
Отмечается, что динамичный старт в машиностроении в меньшей степени обусловлен фактором низкой базы, так как в I квартале прошлого года динамика производства здесь также была положительной. Одной из главных причин бурного роста в машиностроении стал дефицит машиностроительной продукции, сложившийся к концу прошлого года вследствие простоя многих предприятий в период карантинных ограничений.

Согласно оценке МЭР, суммарный рост производства в пяти машиностроительных отраслях составил по сравнению с январем – мартом прошлого года 13,9%. Среди отраслей обрабатывающего сектора более высокий темп роста по итогам I квартала зафиксирован только в фармацевтике (40,7%), простимулированной пандемией; в текстильной промышленности (15,4%), также получившей дополнительный потребительский спрос в сложившихся условиях, и в мебельной промышленности (22,6%), совершивший отскок от крайне низкого показателя I квартала прошлого года.

Также сказалось ажиотажное увеличение спроса на машиностроительную продукцию из-за ожидаемого роста цен вследствие возможного повышения утилизационного сбора, курсовых колебаний и беспрецедентного роста цен на металлы и полимеры, происходящего на мировом и внутреннем рынках с середины прошлого года.

Еще одним фактором роста стало восстановление инвестиционной активности в экономике. По данным Росстата, инвестиции в основной капитал увеличились в I квартале на 2%.

Кроме того, во многих машиностроительных подотраслях сохраняется действие государственных мер стимулирования спроса на выпускаемую продукцию, что также является одной из главных причин положительного результат.

Помимо роста производства летательных аппаратов (включая космические), а также сельскохозяйственного машиностроения, высокие темпы роста в отчетном периоде отмечены в производстве бытовых приборов и автотранспортных средств (соответственно на 29,2 и 18,3%). В данном случае главным фактором стал отложенный спрос. «При этом отметим, что на автомобильном рынке с конца прошлого года наблюдается дефицит предложения, связанный с остановкой многих предприятий в период карантина. Ожидается, что дефицит будет преодолен в III квартале, но ситуация может осложниться все более обостряющейся проблемой недостатка комплектующих, и прежде всего электроники. Вряд ли эта проблема примет такой же острый характер, как в некоторых странах мира, где стали останавливаться заводы, но все же некоторое влияние на ситуацию на российском рынке она может оказать», – отмечают эксперты агентства.

Железнодорожное машиностроение стало подотраслью, где динамика производства в I квартале была отрицательной. Как отмечают эксперты, в железнодорожном машиностроении спад продолжается второй год подряд, и объясняется он профицитом на рынке полувагонов, а также ухудшением финансовых показателей транспортных железнодорожных операторов, которые вынуждены были сокращать свои инвестиционные программы.

По прогнозам агентства, по итогам II квартала темпы роста в машиностроении могут быть еще выше, чем в первом, за счет фактора низкой базы, так как в II квартале прошлого года многие машиностроительные предприятия простаивали вследствие карантинных ограничений. Однако в дальнейшем темпы роста будут снижаться, и в IV квартале не исключена нулевая динамика или даже небольшой спад.

Тем не менее вследствие высоких результатов I и II кварталов рост производства по итогам 2021 года может составить около 5–10%, что станет одним из лучших или даже лучшим результатом последнего десятилетия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions