+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2022 17:25:04
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты прогнозируют снижение производства в машиностроении по итогам 2022 года на 10%

По итогам 2022 года динамика производства в машиностроительном секторе будет глубоко отрицательной. Восстановить положительную динамику удастся только по мере поиска новых поставщиков комплектующих либо создания более-менее дееспособных производств внутри страны. Такие выводы в обзоре, опубликованном сегодня, приводят эксперты РИА «Рейтинг».
Результаты машиностроения в I квартале текущего года они характеризуют как удовлетворительные. По оценке Минэкономразвития, суммарный рост производства по сравнению с январем – мартом прошлого года в пяти машиностроительных отраслях составил 3,1%.

«В марте 2022 года одни и те же проблемы возникли в той или иной степени у большинства промышленных отраслей – это нарушение логистических механизмов, сужение рынков сбыта, резко возросшие ставки по кредитам, валютная лихорадка и пр. Но именно машиностроение оказалось в эпицентре «идеального шторма», потому что случилось наиболее страшное зло для этой отрасли – изоляция. И хотя в изоляции оказались все, но большинство других промышленных отраслей либо более самодостаточны, либо их продукция очень важна для остального мира. «Недружественные» страны не перестанут, во всяком случае скоро, покупать российские нефть, газ, удобрения, металлы, но они легко и уже сейчас могут не покупать российские автомобили, насосы, турбины, самолеты и телевизоры», – говорится в обзоре.

Эксперты подчеркивают, что значительная часть российской машиностроительной продукции не имеет 100%-ной степени локализации и в той или иной степени зависит от импортных компонент. В некоторых случаях эта зависимость критическая, и данный губительный фактор проявил себя в первом же месяце изоляции. Первыми, кто попал под влияние кризиса, оказались производители потребительских машиностроительных товаров, в том числе легковых автомобилей.

После начала специальной военной операции ассортимент дефицитных комплектующих вырос в несколько раз, так как, во-первых, был остановлен их импорт из многих стран, а во-вторых, западные компании стали останавливать свои российские предприятия.

Также на результат машиностроительного комплекса в марте повлияла девальвация рубля. Она еще больше снизила доступность импортных комплектующих, стимулировала инфляцию, доходы населения снизились, а цены на автомобили резко подскочили. В результате продажи сократились на 40–60%.

В других машиностроительных отраслях и подотраслях динамика производства выглядит за отчетный период лучше. Но, по мнению экспертов РИА «Рейтинг», все те проблемы, которые ощутили на себе автомобилестроители, через три месяца, полгода или год в той или иной степени ощутят остальные машиностроители за редким исключением.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions