• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.3 -2.11 EUR ЦБ РФ 52.74 -2.67
    BTC 19356.12 usd BTC 1165819.11 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2022 15:16:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты: по итогам года производство в машиностроении может сократиться на 10%

Эксперты РИА «Рейтинг» подготовили обзор машиностроения за I полугодие 2022 года. Они отмечают, что в II полугодии динамика производства в машиностроении может улучшиться, но в целом по итогам 2022-го спад составит не менее 10%.
Эксперты: по итогам года производство в машиностроении может сократиться на 10%
В обзоре отмечается, что российское машиностроение оказалось в числе наиболее пострадавших отраслей промышленности от изменения макроэкономической ситуации.

В I полугодии 2022 года производство в машиностроении снизилось на 3,3%, в II квартале – на 9%. Начиная с марта динамика производства в отрасли стабильно отрицательная.

Cамый глубокий спад произошел в тех из них, которые производят потребительские товары – автомобили и все, что с ними связано, а также бытовую технику и электронику. «Компонентное голодание стало главной бедой машиностроительной отрасли и главной страшилкой прогнозистов. Все остальные проблемы – спрос, финансирование, логистика – они, в принципе, решаемы, причем сравнительно быстро. В наибольшей степени проблема дефицита комплектующих отяготила автомобилестроителей. Даже самая «домашняя» модель АвтоВАЗа – Lada Granta – почти на треть состоит из импортируемых запчастей», – комментируют эксперты.

Также в числе остро пострадавших попали вагоностроители, которые столкнулись с дефицитом кассетных подшипников для производства инновационных вагонов. Напомним, что Тихвинский вагоностроительный завод на несколько месяцев ушел в простой.

«Также могут возникнуть большие сложности у судостроителей – оказалось, что в России не производят двигатели мощностью 15 МВт и выше для крупнотоннажных судов. В зоне риска находятся и авиастроители, что особенно важно, так как точка невозврата Boeing и и Airbus, похоже, пройдена и в скором времени самолетный парк может критически сократиться», – говорится в обзоре.

При этом эксперты подчеркивают, что «компонентная зависимость не является признаком дефектности российского машиностроения». Это специфика машиностроения любой страны.

Но в отличие от большинства других отраслей промышленности, где произошло понимание границ бедствия, в машиностроении уход западных компаний открывает новые перспективы, но они упираются в ограниченные возможности, и эту проблему банальными субсидиями на стимулирование спроса не решить, говорят эксперты.

«И хотя большой катастрофы в первые месяцы не произошло, темпы спада вроде бы установились на одном уровне, но, возможно, что в данном случае стабилизация лишь промежуточная, достигнутая за счет старых резервов или краткосрочных контрактов. Никто не гарантирует, что через квартал или два, когда и эти резервы иссякнут, проблема не обострится с новой силой, и ее снова надо будет решать в аварийном режиме – с колес», – говорится в обзоре.

Переход на китайские или «параллельные» запчасти они не считают панацеей. А создание с нуля новых предприятий – небыстрый и дорогой путь, который упирается в недостаток квалифицированной рабочей силы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions