+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2022 15:16:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты: по итогам года производство в машиностроении может сократиться на 10%

Эксперты РИА «Рейтинг» подготовили обзор машиностроения за I полугодие 2022 года. Они отмечают, что в II полугодии динамика производства в машиностроении может улучшиться, но в целом по итогам 2022-го спад составит не менее 10%.
В обзоре отмечается, что российское машиностроение оказалось в числе наиболее пострадавших отраслей промышленности от изменения макроэкономической ситуации.

В I полугодии 2022 года производство в машиностроении снизилось на 3,3%, в II квартале – на 9%. Начиная с марта динамика производства в отрасли стабильно отрицательная.

Cамый глубокий спад произошел в тех из них, которые производят потребительские товары – автомобили и все, что с ними связано, а также бытовую технику и электронику. «Компонентное голодание стало главной бедой машиностроительной отрасли и главной страшилкой прогнозистов. Все остальные проблемы – спрос, финансирование, логистика – они, в принципе, решаемы, причем сравнительно быстро. В наибольшей степени проблема дефицита комплектующих отяготила автомобилестроителей. Даже самая «домашняя» модель АвтоВАЗа – Lada Granta – почти на треть состоит из импортируемых запчастей», – комментируют эксперты.

Также в числе остро пострадавших попали вагоностроители, которые столкнулись с дефицитом кассетных подшипников для производства инновационных вагонов. Напомним, что Тихвинский вагоностроительный завод на несколько месяцев ушел в простой.

«Также могут возникнуть большие сложности у судостроителей – оказалось, что в России не производят двигатели мощностью 15 МВт и выше для крупнотоннажных судов. В зоне риска находятся и авиастроители, что особенно важно, так как точка невозврата Boeing и и Airbus, похоже, пройдена и в скором времени самолетный парк может критически сократиться», – говорится в обзоре.

При этом эксперты подчеркивают, что «компонентная зависимость не является признаком дефектности российского машиностроения». Это специфика машиностроения любой страны.

Но в отличие от большинства других отраслей промышленности, где произошло понимание границ бедствия, в машиностроении уход западных компаний открывает новые перспективы, но они упираются в ограниченные возможности, и эту проблему банальными субсидиями на стимулирование спроса не решить, говорят эксперты.

«И хотя большой катастрофы в первые месяцы не произошло, темпы спада вроде бы установились на одном уровне, но, возможно, что в данном случае стабилизация лишь промежуточная, достигнутая за счет старых резервов или краткосрочных контрактов. Никто не гарантирует, что через квартал или два, когда и эти резервы иссякнут, проблема не обострится с новой силой, и ее снова надо будет решать в аварийном режиме – с колес», – говорится в обзоре.

Переход на китайские или «параллельные» запчасти они не считают панацеей. А создание с нуля новых предприятий – небыстрый и дорогой путь, который упирается в недостаток квалифицированной рабочей силы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions