Об этом сообщил, выступая во Львове, на месте строительства, вице-президент ЕИБ Ласло Бараньяй.
Напомним, данный проект является самым дорогостоящим в истории инфраструктурного развития УЗ – его стоимость составляет около $140 млн. Соинвестором в объеме 55 млн евро выступает ЕИБ (договор подписан в мае 2014 года; условие финансирования – под госгарантии). «Это первый кредит ЕИБ для поддержки железнодорожной отрасли Украины. Он предназначен для развития Украины в ее стремлении более глубокой интеграции с ЕС», - заявил, комментируя важность проекта, вице-президент ЕИБ.
По состоянию на начало мая первый транш в размере 5 млн евро освоен; заканчивается оформление второго. Его предоставление состоится в мае, сообщил спикер.
Как информировал РЖД-Партнер, длина тоннеля, прокладываемого через Бескидский хребет (Карпаты), составит 1,765 км. Новый объект станет ключевым инфраструктурным звеном УЗ в сообщении с Европой. Его трасса пройдет параллельно существующему
тоннелю (однопутному), не соответствующему современным требованиям по безопасности и пропускной способности (24 пары грузовых и 23 пары пассажирских поездов в сутки, что составляет менее 50% от потребности).
Владимир Каткевич