По словам Мамиша, инженерные сооружения соединят африканскую часть Египта с Синаем, что "облегчит транспортировку товаров и перевозку людей". В частности, три тоннеля диаметром 11 метров пройдут в окрестностях Исмаилии, еще два в районе Порт-Саида на глубине 42 метров под дном Суэцкого канала. Протяженность каждой из подземных автомобильных магистралей составит 3,5 км. Кроме того, под дном канала протянется железнодорожный тоннель длиной 7 км и диаметром 12 м.
Он обеспечит движение как пассажирских, так и грузовых поездов в двух направлениях и будет проложен на глубине 48 м под дном Суэцкого канала. Расчетная стоимость проекта - 29 млрд египетских фунтов (около $3,66 млрд по текущему курсу). 6 августа президент АРЕ Абдель Фаттах ас-Сиси подписал указ о начале навигации по второй ветке Суэцкого канала. Как отметил египетский лидер на церемонии открытия, "эта водная артерия - не просто технический проект, она открывает путь тысячам новых проектов".
Пуск нового гидротехнического сооружения, построенного за рекордные сроки - один год, - историческое событие не только для Египта и его жителей, но и для всего мира. Проложенный за 10 лет и открытый в 1869 году Суэцкий канал, соединивший Средиземное и Красное моря, и сегодня остается важнейшей международной водной артерией. На него приходится до 22 проц контейнерных перевозок на планете. Только за последние 10 лет его эксплуатация принесла почти 47 млрд долларов. Введение в строй нового канала позволит за счет возможности встречного движения судов - по старому и новому руслу - увеличить пропускную способность с 47 до 97 судов и сократить время ожидания с 18 до 11 часов.
По подсчетам египетских экспертов, к 2023 году доходы от использования Суэцкого канала вырастут почти втрое, достигнув $13,5 млрд. Прибыль пойдет, в частности, на разработку других не менее амбициозных проектов, в том числе - возведение на площади 76 тыс. квадратных километров транспортно-логистического узла. В перспективе будет создано до миллиона рабочих мест.