Предмет договора – накопленные обязательства перевозчика перед банком. Кредитный проект, реализуемый с участием ЕБРР - закупка локомотивов и развитие инфраструктуры ГП МЖД; стоимость проекта – 52,5 млн евро. Целью финансирования заявлено обновление тягового состава (закупка 10 ед. новостроя), а также развитие железнодорожной инфраструктуры.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, тяговый парк ЖДМ на сегодня насчитывает 125 локомотивов. Износ этого парка достигает 100%. Достигнутое соглашение предусматривает освобождение перевозчика от погашения части кредита ЕБРР, предназначенной на развитие инфраструктуры. Как поясняет молдавская сторона, ГП ЖДМ и Минфин Республики Молдова не в состоянии гарантировать погашение полного долга перед международным банком.
Инфраструктурная часть проекта будет реализовываться при софинансирующем участии Всемирного банка. Кроме того, будут привлечены институциональные средства Евросоюза – Инвестиционный фонд соседства (ИФС) ЕС. В итоге общий объем финансирования инфраструктурной программы ГП ЖДМ достигнет 105 млн евро, из которых 50% составят средства ЕБРР, 45% - ВБ, 5% - ИФС ЕС.
Владимир Каткевич