Соглашение урегулировало разногласия между DB и ее акционером и открыло возможности для проведения IPO компаний в 2017 и 2018 годах. Специальное заседание наблюдательного совета для обсуждения этого вопроса, которое было отменено в феврале, теперь состоится в апреле или мае.
Deutsche Bahn планирует продать до 40% Arriva через IPO на Лондонской фондовой бирже во втором квартале 2017 года. IPO Schenker должно последовать через год на Франкфуртской бирже. Доходы от размещений Handelsblatt оценивает в порядка 4,5 млрд евро.
Правительство изначально настаивало на исполнении соглашения от 2008 года, предусматривавшее, что любые доходы от приватизации дочерних компаний группы принадлежат государству. Однако, в период заключения этого соглашения Deutsche Bahn не платила дивиденды. Ранее в этом месяце наблюдательный совет DB согласовал решение выплатить 850 млн евро в качестве дивидендов за 2015 год и запланировать увеличение суммы дивидендов в следующем году.
Deutsche Bahn ищет возможности сократить долговую нагрузку, которая по расчетам группы, может превысить к 2020 году 22,4 млрд евро, что влечет за собой риски пересмотра кредитного рейтинга.
Долги Deutsche Bahn растут из-за увеличения расходов на реализацию инициированной в 2015 году программы реструктуризации и инвестиций с целью поддержать конкурентоспособность группы в условиях сокращения выручки и прибыли группы от пассажирских и грузовых перевозок.