• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 27550.11 usd BTC 2123562.48 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2023 17:39:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Чтобы вывести общественный транспорт из тени, надо изменить закон

ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров» в нынешней редакции «дает слишком много свободы в организации перевозок по нерегулируемым тарифам», при этом власти не могут вывести нарушителей с маршрутной сети. Такие выводы содержатся в обзоре экспертных оценок (документ есть в распоряжении РЖД-Партнера), подготовленном ВЭБ.РФ. Участники рынка предлагают обелить рынок, а это значит – изменить закон.
Чтобы вывести общественный транспорт из тени, надо изменить закон
Необходимо вернуть в закон возможность отменять маршруты, уведомляя перевозчиков об этом самое большее за полгода. Такое предложение делает Алексей Ладыков, зампред кабинета министров Чувашии – полпред республики при президенте России. По его словам, сейчас власти не могут ни вывести финансовые потоки из тени, ни отменить маршруты, на которых работают нерадивые перевозчики, ни перевести серых перевозчиков на регулируемые тарифы до окончания срока действия выданных свидетельств. Заявлено, что перевозчики «неприкасаемы» с момента получения свидетельства до момента его окончания. «Даже если допускают много нарушений в работе», – подчеркивает А. Ладыков.

В ушедшем 2022 году участники рынка предложили разработать методику нормирования расходов бюджета на услуги общественного транспорта, уже вынесено более трех десятков предложений по совершенствованию действующего законодательства. Однако пока о полном выходе из тени говорить не приходится. Рынок намерен не только бороться с серыми схемами в сфере городского общественного транспорта, но и развивать инвестиционные проекты. Сейчас такие возможности тоже есть, но все они привязаны к строительству жилья.

«Было бы правильным предоставить регионам возможность привлекать финансирование через выпуск инфраструктурных облигаций под 1% для проектов непосредственно по общественному транспорту», – добавляет он.

Участники рынка заявляют также о единой программе обновления транспорта на всей территории России. Сейчас же существуют программы, но это разные программы и у каждой – свои условия для получения господдержки. А институты развития должны работать в формате одного окна – так они смогут помогать регионам как формировать заявки, так и внедрять программы развития общественного транспорта, говорит Илья Зотов, глава Общероссийского объединения пассажиров. И главное – в измененный закон необходимо внедрить оценку системы качества работы городского транспорта. «Это позволит оценить качественные изменения и учесть мнения горожан, чтобы принять шаги для повышения комфорта общественного транспорта», – подчеркивает И. Зотов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions