Одним из проектов среди обсуждаемых между представителями Пекина и Бразилиа стало строительство нового железнодорожного пути, которое ускорит сообщение между Атлантическим побережьем Бразилии и тихоокеанским портом в Перу. Дорога может пройти сквозь амазонские джунгли или горные кряжи под Андами, а инвестировать в него готовы более 50 млрд долларов.
Но главный вопрос между Пекином и Бразилиа - это строительство межамериканского Никарагуанского канала, который вполне может стать альтернативой Панамскому. Он должен пройти между побережьем Тихого океана и Карибским море. Примечательно, но основным инвестором этого судоходного пути является главный кредитор США - Китай, чьи компании по завершении строительства станут фактическими его владельцами, а Бразилия в ходе последних переговоров выразила большое желание инвестировать в этот проект.
Дилма Руссеф отметила во время встречи с премьером КНР, что эти планы ознаменуют новый этап в отношениях между Латинской Америкой и Азией, а также существенно облегчат, в первом случае, экспорт Бразилиа в Пекин.
США пора забыть о "заднем дворе" Северной Америки - Латинская, вместе БРИКС, АБИИ, о новых членах которого писала Правда.Ру, Китаем и Россией, встает на собственный путь перспективного развития.