+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2022 17:42:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Балтийская таможня: цифровизация помогает бизнесу адаптироваться к новым условиям

Балтийский таможенный пост (Центр электронного декларирования) переходит в подчинение Северо-Западной электронной таможне уже в октябре. Об этом рассказал Евгений Гусаров, первый заместитель начальника Балтийской таможни. Более того, таможенники заявляют, что сейчас они работают в условиях поддержки бизнеса.
Число судозаходов в петербургские порты в первые пять месяцев снизилось более чем на 60%, если сравнивать показатели с аналогичным периодом прошлого года, таковы данные статистики Балтийской таможни. В первые пять месяцев 2021 года подали около 10 тыс. таможенных деклараций (ИМ и ЭК), а аналогичный период 2022-го – около 4 тыс., падение – более 60%. Товарооборот в этот период снизился вдвое.

«Чтобы оказывать помощь бизнесу в период адаптации в условиях санкционных ограничений, Балтийская таможня ввела ряд мер. В частности с 1 марта 2022 года с целью подтверждения происхождения товаров в рамках непреференциальных правил определения происхождения товаров могут быть представлены электронные или бумажные копии сертификатов о происхождении товара или иных документов, при условии обязательного последующего представления оригинала сертификата о происхождении товара не позднее шести месяцев с даты регистрации таможенной декларации», – говорит он.

Предоставляется также услуга по принятию предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, продолжает эксперт, выступающий на конференции «Большой порт Санкт-Петербург: проблемы и перспективы в современных условиях». Подача заявления в электронном виде имеет ряд преимуществ. Во-первых, у участников ВЭД есть возможность подать заявления круглосуточно, во-вторых, сроки регистрации заявления в таможенном органе сокращаются, в-третьих, исключается представление в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения и приложений к нему, не соответствующих установленным требованиям. И главное, в первые пять месяцев 2022 года число таможенных деклараций, по которым решение о выпуске товаров принято в день регистрации, составило 82% (годом ранее этот показатель не достигал 66%).

«Среднее время выпуска товаров по таким таможенным декларациям составило 1 час 21 минуту», – говорит Евгений Гусаров.

Число таможенных деклараций, по которым решение принято на следующий день, – чуть более 12%, годом ранее этот показатель превышал 25%. Среднее время выпуска товаров – 11 часов 41 минута.

«В отношении более 36% таможенных деклараций осуществлен автоматический выпуск, для сравнений, годом ранее их число составило 25%», – говорит Евгений Гусаров.

До 1 марта 2023 года допускается ввоз в Россию продукции без маркировки. добавляет он. Однако такая продукция предназначена для обращения только в России. И маркировка все же должна быть нанесена. Действующее законодательство требует нанести ее до реализации конечному потребителю.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions