О своем опыте в подобных работах и готовности рассмотреть перспективы сотрудничества сообщили участники делегации, посетившие Днепро-Бугский (Николаевский) морской регион Украины. В состав группы вошли представители компаний EAG Development (Королевство Бахрейн) и China State Construction Harbour Construction Co. Ltd. (Китай) – бизнеса, специализирующегося на гидротехническом строительстве.
Гостей заинтересовал проект реконструкции подходного Бугско-Днепровско-лиманского канала (БДЛК) – ключевого элемента водной инфраструктуры Николаевского портового узла. Мининфраструктуры Украины выдвинуло проект дноуглубления БДЛК до осадки 12,5 м, что позволит портам региона принимать суда-балкеры класса Panamax. Причина новой инициативы – повышение роли данных портов в системе украинского зерноэкспорта, а также переключение в регион грузов, ранее шедших через ближайшие к Донбассу порты Украины (Мариупольский, Бердянский). «Данный проект дноуглубления – большой и затратный, однако он открывает кардинально новые перспективы для Николаевского региона», - заявил, комментируя важность задачи, глава Администрации морских портов Украины (АМПУ) Андрей Амелин.
Представители Бахрейна и Китая проинформировали о собственном опыте в выполнении сходных проектов – в частности, при строительстве причальных фондов Шанхайского морского порта. Гости выразили заинтересованность как в выполнении проекта развития БДЛК, так и в его финансировании.
Владимир Каткевич