По информации ПАО «Укрзализныця», этому вопросу будет посвящено совещание в Баку, запланированное на 14 января. Его участниками выступят представители железнодорожных администраций Азербайджана, Грузии, Казахстана и Украины. Как поясняет украинская железнодорожная компания, срочность встречи продиктована решением Российской Федерации о новом режиме пропуска украинского транзита через свою территорию.
Напомним, как информировал РЖД-Партнер, сегодняшние тарифные условия данного коридора, т.н. «южного» (ЕС – Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай), с учетом морской и железнодорожной составляющих, проигрывают в сравнении с работающим «северным» коридором (Казахстан – Россия – Беларусь – ЕС): «южная» логистика - $4,8 тыс./конт; «северная» - $0,6 тыс./км. Для выравнивания тарифных условий «Укрзализныця» предложила схему скидок по новому маршруту: по сети УЗ – -60%; железнодорожно-паромная перевозка по Черному морю - -52%; железные дороги Грузии и Азербайджана - -63%; железнодорожно-паромная перевозка через Каспий - -37%; сеть КТЖ - 0%.
«Наше задание – иметь единый сквозной тариф, загрузить максимально этот поезд. Таким образом, если мы его загрузим, себестоимость транспортировки украинских товаров будет существенно ниже», - отметил, комментируя важность предстоящих договоренностей, премьер-министр Украины Арсений Яценюк.
Владимир Каткевич