+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2022 16:38:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Аутсайдером рейтинга городов России по качеству общественного транспорта стала Астрахань

Центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования SIMETRA представил накануне третий выпуск рейтинга городов России по качеству общественного транспорта.
В этом году анализировалась работа транспортных систем 84 городов России. В целом рейтинг учитывает более 100 показателей систем общественного транспорта в городах России, в том числе социально-экономические и пространственно-территориальные особенности городских территорий, геометрию маршрутных сетей, данные о подвижном составе и др.

Качество транспортного обслуживания оценивалось по пяти группам показателей, на основании которых определялся общий рейтинг городов физическая доступность, ценовая доступность, функциональность транспортной сети, комфорт и удобство, безопасность и устойчивость развития.

Лидером рейтинга среди городов России по качеству транспорта стала Пермь (73 балла). Далее идет Новокузнецк (72,8 балла). Замыкает тройку лидеров Екатеринбург (72,7 балла). Авторы рейтинга отмечают, что Пермь и Новокузнецк в последние годы провели комплексную реформу общественного транспорта и по праву способны утверждать, что их администрации на регулярной основе отслеживают и решают проблемы общественного транспорта. Отметим, что Пермь, согласно рейтингу, имеет высокие оценки по показателям «ценовая доступность», «комфорт и удобство», «функциональность транспортной сети».

В десятку городов-лидеров также вошли Казань (69,2 балла), Ижевск (69 балла), Нижний Новгород (65,8 балла), Новосибирск (65,4 балла), Самара (65,3 балла), Красноярск (65,1 балла) и Кемерово (65 балла). Москва и Санкт-Петербург набрали 83 и 72,3 балла соответственно.

«На этом фоне особенно неустойчивой выглядит позиция вытесненного с первого места Екатеринбурга, что свидетельствует о системных проблемах, с которыми пока не удается совладать, что влияет на общее состояние качества транспорта в городе. Выбывший из десятки в силу своей противоречивой тарифной политики и сложностей с магистральным сервисом Волгоград заслуженно пропустил вперед Красноярск. Помимо более справедливой оценки эффективности выделенных полос, на изменение рейтинга Красноярска повлияло проведенное в прошедшем году массовое обновление парка подвижного состава городского электротранспорта и развитие сети троллейбуса», – отмечается в обзоре рейтинга.

Последние места рейтинга заняли Грозный (43,7 балла), здесь показатель «комфорт и удобство» получил всего 23 балла. Далее идет Владикавказ (43,5 балла) и замыкает рейтинг Астрахань (34,2 балла). «Антилидером продолжает оставаться Астрахань, находящаяся в ожидании комплексной реформы всей системы общественного транспорта, включающей даже восстановление троллейбуса», – комментируют составители рейтинга.

Они отмечают, что существующее положение и ближайшее будущее городского электротранспорта, который позиционируется как основной, в том числе магистральный, для крупных городов, не первый год бурно обсуждаются. Однако к настоящему моменту нельзя сказать, что в этом секторе пассажирского транспорта установилось какое-либо устойчивое равновесное положение. Проблемы городского электрического транспорта продолжаются и сопровождаются снижением общего числа подвижного состава.

Совокупный парк подвижного состава трамваев и троллейбусов в рассматриваемых городах снизился за год на 3% (326 ед.), при этом, благодаря списанию уже неисправного подвижного состава, процент исправной техники незначительно вырос – с 88 до 89%.

«Доля эксплуатируемой инфраструктуры ГЭТ также снижается в среднем по городам страны с 92,7 до 91,3% и с 82,6 до 81,6% для трамвая и троллейбуса соответственно.

Анализ реестров городов рейтинга свидетельствует о резком снижении спроса на перевозки автобусами. Общее число заявляемых для работы на линии автобусов сократилось с 61 до 56,7 тыс. ед. При этом в категории больших и особо больших автобусов снижение не такое значительное (с 12 до 11,7 тыс. ед.), как среди машин среднего и малого классов, – с 49 до 45 тыс. ед.», – говорится в обзоре рейтинга.

По его данным, количество выпускаемых на линию трамвайных вагонов незначительно уменьшилось, а плановый выпуск троллейбусов также снизился на 260 ед. и составил чуть больше 4 тыс. ед.

Наблюдаемая динамика хорошо коррелирует с общим снижением спроса на перевозки общественным транспортом: пассажиропотоки в большинстве городов страны по итогам 2021 года так и не смогли выйти к допандемийным значениям.

Средний возраст подвижного состава незначительно уменьшился по всем видам транспорта по итогам года. Изменения составляют для трамвая – на четыре месяца (26,9 года), для троллейбуса – на 1 месяц (14,3 года), для автобуса – около 7 месяцев (8,6 года). Этого в условиях низкой базы недостаточно для значимых улучшений качества общественного транспорта, резюмируют эксперты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions