"Я думаю, что быть конкурентоспособным значит бороться," – заявила вчера М. Вестагер, выступая на конференции Børsen Impact 2020 в Копенгагене. Она добавила, что не верит, что спокойная жизнь хороша вообще и для конкуренции в частности.
Ранее на этой неделе в интервью датской газете Finans С. Скоу заявил, что европейская антимонопольная политика не позволяет крупнейшим компаниям континента нарастить объем, чтобы успешно конкурировать с американскими и китайскими корпорациями.
"Политика в области конкуренции не должна сводиться только к защите потребителей. Это суперважно, но если из-за этого мы не сможем создать в Европе компании, способные эффективно конкурировать на глобальном рынке, это станет огромной проблемой для ЕС в долгосрочной перспективе, – сказал он. – Мы не можем позволить США и Китаю победить в гонке технологий, в то время как мы тратим время на обсуждение вопросов, касающихся организации бизнеса в прошлом веке".
Критическое высказывание С. Скоу было сделано в контексте прошлогоднего решения Комиссии ЕС, заблокировавшего слияние операций Siemens и Alstom в области железнодорожного машиностроения.
Председатель правления AP Møller-Maersk Джим Хагеманн Снабе также является председателем Siemens.
Siemens и Alstom договорились об объединении своих железнодорожных бизнесов в сентябре 2017 года. Аргументируя целесообразность сделки для регуляторов и акционеров, компании заявили, что слияние должно создать мощную корпорацию, способную эффективно конкурировать против крупнейшего в мире производителя подвижного состава – китайской корпорации CRRC – и агрессивно расширяющейся в Европе канадской компании Bombardier Transportation.
"Когда мы рассматриваем дело о слиянии, мы ищем конкурентов по всему миру. Если мы видим кого-то, кто может быть адекватным конкурентом, слияние целесообразно", – сказала М. Вестагер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.